Курсы валют
USD 56,9364 −0,0869
EUR 61,8102 −0,1513
USD 56,9 900 0,0125
EUR 61,4 600 −0,0250
USD 5 7,0083 0,0341
EUR 61, 5023 0,0354
USD 56,9500 57,1500
EUR 61,5000 61,6000
покупка продажа
56,9500 57,1500
61,5000 61,6000
27.03 — 03.04
57,3000
62,1000
BRENT 51,80 0,15
Золото 1251,81 −0,09
ММВБ 2030,36 0,06
Главная Новости Финансовые блоги Как автомобильные компании становятся жертвами промышленного шпионажа
Как автомобильные компании становятся жертвами промышленного шпионажа

Как автомобильные компании становятся жертвами промышленного шпионажа

Источник: E-xecutive |
Внимание конкурентов к новым разработкам и технологиям иногда превращается в шпионаж. Макс Вильтовский и Роман Идов расскажут об утечках информации в автобизнесе.
Как автомобильные компании становятся жертвами промышленного шпионажа
Фото: www.e-xecutive.ru

Автоиндустрия – это миллиардные траты на новые технологии и революционный дизайн. А где большие деньги, там и активные шпионы. О краже новейших технологий в автопроме СМИ пишут нечасто. Либо подобные утечки случаются редко, либо автопроизводителям удается решить проблему без шумихи. Куда чаще любители хлеба и зрелищ наслаждаются видом новой машины до ее официальной премьеры. Папарацци в мире авто теперь также востребованы, как и те, которые «охотятся» за звездами шоу-бизнеса. Поэтому новые модели самых долгожданных автомобилей тестируют в камуфляже.

Мы хотим хранить в тайне облик автомобиля до самого официального дебюта. Для каждой последующей модели мы создаем отдельный, уникальный камуфляж, чтобы скрывать ее внешность так долго, как только возможно, – поделился тайной инженер Chevrolet Эндрю Фара.

Шутка ли, но даже камуфляж разрабатывается дизайнерами. Кстати, впервые «обертку» придумали в самом начале XX века для боевых кораблей. Но это «цветочки». Куда более интересны утечки информации связанные с технологиями. У них, как правило, и последствия недетские. Мы подготовили подборку самых громких автомобильных инцидентов.

 

Китайский след

 

Главным охотником в мире на чужие технологии определенно можно назвать Китай. Во всяком случае, так теперь считают в Ford Motor Company. В 2009 году в США был арестован сотрудник автогиганта. Его обвинили в краже нескольких тысяч компьютерных файлов для конкурентов из Китая. Попался инженер Чань Дон Ю, или, как его еще называют, Майк Ю. 47-летнего специалиста обвинили в наглом хищении разработок Ford, в том числе он не гнушался «обыском» личных компьютеров своих коллег. Как позже выяснилось, шпионажем он занимался с 2006 года. Взяли его в аэропорту Чикаго, он как раз возвращался из Китая.

 

Примечательно, что на момент ареста мистер Ю уже не работал в американской компании, а трудился у ее китайского конкурента. Следствие выяснило, что основную часть информации он похитил в конце 2006 года, а уже через месяц уволился. Вскоре его взяли на должность в Foxconn PCE Industry. Считается, что именно для нее он и украл дизайн дверей, зеркал, рулевых колес, систем зажигания, элементов трансмиссии, сигналов и других частей автомобилей. В 2010 году китайскому инженеру вынесли приговор: шесть лет в тюрьме и $12,5 тыс. штрафа.

 

Прослушивающие устройства в компании Ford

 

Летом 2014 года со скандалом в Ford уволили инженера – Шарон Лич. Женщина была сотрудницей компании более 17 лет, но попалась на промышленном шпионаже. Сотрудники службы безопасности обвинили сотрудницу в размещении приспособлений для прослушивания в комнате переговоров штаб-квартиры Ford в одном из городов США. К делу привлекли сотрудников ФБР. Они обыскали жилище обвиняемой и обнаружили более 20 доказательств, которые подтверждали обвинение. На личном компьютере и флешке была найдена секретная информация концерна, кроме того в доме обнаружилась финансовая документация, кредитные карты, фотографии, копии электронных писем и номера телефонов. Адвокат Лич, в качестве защиты, выдвинул версию, что женщина записывала заседания не для шпионажа, а для себя, так как сомневалась, что успеет все записать от руки.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Еще от E-xecutive