Курсы валют
USD 57,4706 −0,0412
EUR 67,5567 −0,3360
USD 57, 5150 0,0400
EUR 67,5 625 −0,0225
USD 57, 5271 0,0470
EUR 67,5 579 −0,0392
USD 57,5100 57,6400
EUR 67,7500 67,7000
покупка продажа
57,5100 57,6400
67,7500 67,7000
30.10 — 06.11
58,0000
68,0000
BRENT 57,56 0,03
Золото 1281,52 0,22
ММВБ 2063,81 0,02
Главная Новости Финансовые блоги Как автомобильные компании становятся жертвами промышленного шпионажа
Как автомобильные компании становятся жертвами промышленного шпионажа

Как автомобильные компании становятся жертвами промышленного шпионажа

Источник: E-xecutive |
Внимание конкурентов к новым разработкам и технологиям иногда превращается в шпионаж. Макс Вильтовский и Роман Идов расскажут об утечках информации в автобизнесе.
Как автомобильные компании становятся жертвами промышленного шпионажа
Фото: www.e-xecutive.ru

Автоиндустрия – это миллиардные траты на новые технологии и революционный дизайн. А где большие деньги, там и активные шпионы. О краже новейших технологий в автопроме СМИ пишут нечасто. Либо подобные утечки случаются редко, либо автопроизводителям удается решить проблему без шумихи. Куда чаще любители хлеба и зрелищ наслаждаются видом новой машины до ее официальной премьеры. Папарацци в мире авто теперь также востребованы, как и те, которые «охотятся» за звездами шоу-бизнеса. Поэтому новые модели самых долгожданных автомобилей тестируют в камуфляже.

Мы хотим хранить в тайне облик автомобиля до самого официального дебюта. Для каждой последующей модели мы создаем отдельный, уникальный камуфляж, чтобы скрывать ее внешность так долго, как только возможно, – поделился тайной инженер Chevrolet Эндрю Фара.

Шутка ли, но даже камуфляж разрабатывается дизайнерами. Кстати, впервые «обертку» придумали в самом начале XX века для боевых кораблей. Но это «цветочки». Куда более интересны утечки информации связанные с технологиями. У них, как правило, и последствия недетские. Мы подготовили подборку самых громких автомобильных инцидентов.

 

Китайский след

 

Главным охотником в мире на чужие технологии определенно можно назвать Китай. Во всяком случае, так теперь считают в Ford Motor Company. В 2009 году в США был арестован сотрудник автогиганта. Его обвинили в краже нескольких тысяч компьютерных файлов для конкурентов из Китая. Попался инженер Чань Дон Ю, или, как его еще называют, Майк Ю. 47-летнего специалиста обвинили в наглом хищении разработок Ford, в том числе он не гнушался «обыском» личных компьютеров своих коллег. Как позже выяснилось, шпионажем он занимался с 2006 года. Взяли его в аэропорту Чикаго, он как раз возвращался из Китая.

 

Примечательно, что на момент ареста мистер Ю уже не работал в американской компании, а трудился у ее китайского конкурента. Следствие выяснило, что основную часть информации он похитил в конце 2006 года, а уже через месяц уволился. Вскоре его взяли на должность в Foxconn PCE Industry. Считается, что именно для нее он и украл дизайн дверей, зеркал, рулевых колес, систем зажигания, элементов трансмиссии, сигналов и других частей автомобилей. В 2010 году китайскому инженеру вынесли приговор: шесть лет в тюрьме и $12,5 тыс. штрафа.

 

Прослушивающие устройства в компании Ford

 

Летом 2014 года со скандалом в Ford уволили инженера – Шарон Лич. Женщина была сотрудницей компании более 17 лет, но попалась на промышленном шпионаже. Сотрудники службы безопасности обвинили сотрудницу в размещении приспособлений для прослушивания в комнате переговоров штаб-квартиры Ford в одном из городов США. К делу привлекли сотрудников ФБР. Они обыскали жилище обвиняемой и обнаружили более 20 доказательств, которые подтверждали обвинение. На личном компьютере и флешке была найдена секретная информация концерна, кроме того в доме обнаружилась финансовая документация, кредитные карты, фотографии, копии электронных писем и номера телефонов. Адвокат Лич, в качестве защиты, выдвинул версию, что женщина записывала заседания не для шпионажа, а для себя, так как сомневалась, что успеет все записать от руки.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Еще от E-xecutive