Курсы валют
USD 59,1312 0,0916
EUR 69,5619 −0,0281
USD 59,1 475 −0,0125
EUR 69,7 600 −0,0100
USD 59,1 595 −0,0009
EUR 69,7 683 −0,0079
USD 59,1400 59,2300
EUR 69,7500 68,2700
покупка продажа
59,1400 59,2300
69,7500 68,2700
28.08 — 04.09
59,6000
69,7000
BRENT 51,86 0,31
Золото 1289,26 0,01
ММВБ 1949,48 0,00
Главная Новости Квадратные метры Коворкинги Москвы меряются квадратными метрами
Коворкинги Москвы меряются квадратными метрами

Коворкинги Москвы меряются квадратными метрами

Источник: BFM.RU |
В городе появятся самые большие в Европе и СНГ коворкинговые центры. Эксперты уверяют: такой формат — стабильный и перспективный.
Коворкинги Москвы меряются квадратными метрами
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Еще совсем недавно рынок учился без запинок произносить слово «коворкинг». Но не прошло и двух десятилетий, и помещения для совместной работы оформились в отдельный сегмент рынка, причем сегмент, набирающий обороты даже слишком стремительно. Это рождает вопросы.

 

 

Только Химки возгордились, что получат самый большой коворкинг в СНГ в новом бизнес-центре Aero City, как эту новость обошла другая, еще более горделивая: в следующем году на базе технополиса «Москва» откроется самый большой в Европе образовательный коворкинг на 4 тысячи квадратных метров. Более того, под эгидой Сбербанка должен появиться коворкинговый центр площадью 10 тысяч квадратов, а ГБУ «Малый бизнес Москвы» сейчас прорабатывает идею объединения государственных и частных коворкингов в единую систему, что пользователям принесет определенное удобство, а владельцам — определенную выгоду.

 

Козыри коворкингов, в том числе экономические, понятны, как понятна и их роль в развитии предпринимательства и способность удовлетворить основные требования стартаперов и дополнительные потребности солидных компаний. И все же, не слишком ли мы увлекаемся? А вдруг в следующей экономической реальности коворкинги станут мало кому интересны? Директор департамента аналитики компании Knight Frank Russia & CIS Ольга Ясько уверена, что такого не случится.

 

Ольга Ясько, директор департамента аналитики компании Knight Frank Russia & CIS:

Здесь существует опасность в том, что целевая аудитория — как фрилансеры, так и стартапы — очень нестабильна. Но может быть, здесь стабильность в нестабильности. Если мы говорим про развитые Штаты, там 200 стартапов рождается и столько же умирает. Есть все предпосылки для того, чтобы эта нестабильная аудитория была стабильна. Она просто меняется, один арендатор меняет другого. Поэтому существуют определенные предпосылки к тому, что этот формат будет развиваться и будет востребован.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от BFM.RU