Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,5 775 0,0200
EUR 67,9 875 0,0175
USD 57,5 697 0,0102
EUR 67,9 493 −0,0405
USD 57,5100 57,6900
EUR 67,9500 68,1000
покупка продажа
57,5100 57,6900
67,9500 68,1000
23.10 — 30.10
58,7000
70,1500
BRENT 56,78 −0,05
Золото 1280,67 0,00
ММВБ 2075,82 0,07
Главная Новости Квадратные метры Коворкинги Москвы меряются квадратными метрами
Коворкинги Москвы меряются квадратными метрами

Коворкинги Москвы меряются квадратными метрами

Источник: BFM.RU |
В городе появятся самые большие в Европе и СНГ коворкинговые центры. Эксперты уверяют: такой формат — стабильный и перспективный.
Коворкинги Москвы меряются квадратными метрами
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Еще совсем недавно рынок учился без запинок произносить слово «коворкинг». Но не прошло и двух десятилетий, и помещения для совместной работы оформились в отдельный сегмент рынка, причем сегмент, набирающий обороты даже слишком стремительно. Это рождает вопросы.

 

 

Только Химки возгордились, что получат самый большой коворкинг в СНГ в новом бизнес-центре Aero City, как эту новость обошла другая, еще более горделивая: в следующем году на базе технополиса «Москва» откроется самый большой в Европе образовательный коворкинг на 4 тысячи квадратных метров. Более того, под эгидой Сбербанка должен появиться коворкинговый центр площадью 10 тысяч квадратов, а ГБУ «Малый бизнес Москвы» сейчас прорабатывает идею объединения государственных и частных коворкингов в единую систему, что пользователям принесет определенное удобство, а владельцам — определенную выгоду.

 

Козыри коворкингов, в том числе экономические, понятны, как понятна и их роль в развитии предпринимательства и способность удовлетворить основные требования стартаперов и дополнительные потребности солидных компаний. И все же, не слишком ли мы увлекаемся? А вдруг в следующей экономической реальности коворкинги станут мало кому интересны? Директор департамента аналитики компании Knight Frank Russia & CIS Ольга Ясько уверена, что такого не случится.

 

Ольга Ясько, директор департамента аналитики компании Knight Frank Russia & CIS:

Здесь существует опасность в том, что целевая аудитория — как фрилансеры, так и стартапы — очень нестабильна. Но может быть, здесь стабильность в нестабильности. Если мы говорим про развитые Штаты, там 200 стартапов рождается и столько же умирает. Есть все предпосылки для того, чтобы эта нестабильная аудитория была стабильна. Она просто меняется, один арендатор меняет другого. Поэтому существуют определенные предпосылки к тому, что этот формат будет развиваться и будет востребован.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от BFM.RU