Курсы валют
USD 59,4015 −0,2052
EUR 63,2864 0,0556
USD 59,4 100 −0,0200
EUR 63, 5800 −0,0400
USD 59,4340 0,0000
EUR 63,5588 0,0000
USD 63,8000 59,4000
EUR 67,7500 63,5800
покупка продажа
63,8000 59,4000
67,7500 63,5800
16.01 — 23.01
59,5500
63,2500
BRENT 55,45 −0,02
Золото 1215,04 0,05
ММВБ 2178,73 −0,09
Главная Новости Аналитика Николай Степанов. Volkswagen и секрет Полишинеля
Volkswagen и секрет Полишинеля

Volkswagen и секрет Полишинеля

Источник: Секрет Фирмы |

Вы, наверное, уже знаете: дизельные двигатели Volkswagen были настроены так, что в момент тестов соответствовали всем самым строгим экологическим стандартам, а на реальной дороге вредные выбросы вырастали в десятки раз. Однако в этом скандале государственным комиссиям и надзорным органам некого винить, кроме самих себя.

 

Европа является признанным лидером в разработке дизельных двигателей и крупнейшим рынком для автомобилей с этим типом мотора просто потому, что в подавляющем большинстве европейских стран величина налога на автомобиль зависит от показателя выбросов углекислого газа (СО2) — виновника глобального потепления — в атмосферу. Например, в Австрии и Бельгии более 70% легковых автомобилей оснащены дизельными двигателями. А паспортные характеристики по выбросам СО2 и топливной экономичности у дизеля выглядят значительно лучше, чем у бензиновых аналогов, но количество высокотоксичных сажи, оксидов азота и серы уже гораздо выше. Но речь только о паспортных характеристиках.

 

Дело в том, что методика измерения, которую разрабатывали сами государственные надзорные органы, искажает результаты примерно на 40%. В меньшую сторону, конечно. Этот эффект можно заметить, сравнив паспортный расход топлива, который измеряется по этой же методике, и реальные показатели собственного автомобиля. Когда правила игры заданы с подтасовками, то автопроизводители играют по ним тоже с лукавством. Обычно это происходит более безобидно — например, Aston Martin на бумаге добавляет в модельную гамму микролитражку (Toyota IQ, но со своими эмблемами), чтобы снизить средний уровень выбросов CO2 своими автомобилями. А Volkswagen поступил слишком дерзко и грань перешёл. Одно дело обманывать чиновников, а другое — самих покупателей.

 

Значит ли это, что экологичных автомобилей не бывает и все попытки последних лет снизить количество вреда, наносимого автотранспортом окружающей среде, — фикция? Если смотреть на ситуацию в целом — то да.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы