Курсы валют
USD 57,6342 0,4835
EUR 61,4496 0,7956
USD 58,4 175 −0,0525
EUR 6 1,9200 −0,1000
USD 58, 4458 0,1907
EUR 6 2,0358 0,1313
USD 58,2500 57,9000
EUR 62,0500 61,7000
покупка продажа
58,2500 57,9000
62,0500 61,7000
13.02 — 20.02
57,9000
61,9000
BRENT 55,76 0,04
Золото 1235,57 −0,01
ММВБ 2128,21 0,01
Главная Новости Аналитика Николай Степанов. Volkswagen и секрет Полишинеля
Volkswagen и секрет Полишинеля

Volkswagen и секрет Полишинеля

Источник: Секрет Фирмы |

Вы, наверное, уже знаете: дизельные двигатели Volkswagen были настроены так, что в момент тестов соответствовали всем самым строгим экологическим стандартам, а на реальной дороге вредные выбросы вырастали в десятки раз. Однако в этом скандале государственным комиссиям и надзорным органам некого винить, кроме самих себя.

 

Европа является признанным лидером в разработке дизельных двигателей и крупнейшим рынком для автомобилей с этим типом мотора просто потому, что в подавляющем большинстве европейских стран величина налога на автомобиль зависит от показателя выбросов углекислого газа (СО2) — виновника глобального потепления — в атмосферу. Например, в Австрии и Бельгии более 70% легковых автомобилей оснащены дизельными двигателями. А паспортные характеристики по выбросам СО2 и топливной экономичности у дизеля выглядят значительно лучше, чем у бензиновых аналогов, но количество высокотоксичных сажи, оксидов азота и серы уже гораздо выше. Но речь только о паспортных характеристиках.

 

Дело в том, что методика измерения, которую разрабатывали сами государственные надзорные органы, искажает результаты примерно на 40%. В меньшую сторону, конечно. Этот эффект можно заметить, сравнив паспортный расход топлива, который измеряется по этой же методике, и реальные показатели собственного автомобиля. Когда правила игры заданы с подтасовками, то автопроизводители играют по ним тоже с лукавством. Обычно это происходит более безобидно — например, Aston Martin на бумаге добавляет в модельную гамму микролитражку (Toyota IQ, но со своими эмблемами), чтобы снизить средний уровень выбросов CO2 своими автомобилями. А Volkswagen поступил слишком дерзко и грань перешёл. Одно дело обманывать чиновников, а другое — самих покупателей.

 

Значит ли это, что экологичных автомобилей не бывает и все попытки последних лет снизить количество вреда, наносимого автотранспортом окружающей среде, — фикция? Если смотреть на ситуацию в целом — то да.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы