Курсы валют
USD 63,1957 −0,2931
EUR 74,1286 0,1959
USD 63,0 850 0,0275
EUR 73,8 275 −0,0350
USD 63,0 478 −0,0113
EUR 73,8 111 0,0070
USD 63,2500 63,2700
EUR 74,0000 74,0200
покупка продажа
63,2500 63,2700
74,0000 74,0200
30.07 — 06.08
63,7000
74,2000
BRENT 73,99 0,07
Золото 1230,88 0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика Влада Фомина. Важен ли сотрудникам классный офис
Важен ли сотрудникам классный офис

Важен ли сотрудникам классный офис

Источник: Секрет Фирмы |

Сейчас во многих офисах можно встретить шезлонги, настольный хоккей или, скажем, бар на крыше. Улучшают ли инвестиции в интерьеры и развлечения бизнес-процессы? На мой взгляд, далеко не всегда.

 

Тон задаёт Google. В офисах компании по всему миру есть грядки с органическими овощами, бассейны и бесплатные прачечные. За Google потянулись и другие IT-компании: например, в штаб-квартире Facebook можно сыграть в Guitar Hero или поджарить барбекю на свежем воздухе. Не отстают и отечественные компании: в офисе «ВКонтакте» в питерском доме «Зингера» есть штатный флорист и смотровая площадка.

 

По опыту нашей работы и отзывам архитектурных и дизайнерских бюро, более консервативные компании всё чаще подхватывают этот тренд. Это просто объяснить: скажем, финансовой отрасли тоже нужны айтишники. Если работодатель в сфере IT предлагает «клёвый» офис, а банк — нет, при прочих равных кандидат пойдёт в IT-компанию.

 

Значительную часть рабочей силы сейчас составляют миллениалы, которым важен фан. Розовая мебель, качели или коты в офисе служат для многих из них своего рода индикатором того, что компания идёт в ногу со временем и в ней будет комфортно. Надо сказать, что на территории бывшего СССР наблюдается «демографическая яма» — в конце 1980-х и начале 1990-х в силу экономических потрясений рождалось меньше детей, чем в предыдущих поколениях.

 

Однако соискатели постарше относятся к быту иначе. Конечно, нельзя сказать, что им совершенно всё равно, где работать. Но они гораздо больше замечают рабочую среду, когда с ней что-то не в порядке. Я знаю десятки примеров, когда кандидаты не принимали оффер или сбегали с испытательного срока из-за плохих бытовых условий. Первые места в их «хит-параде» традиционно занимают отсутствие окна, рабочее место в проходе, а также необходимость далеко ходить в общий туалет бизнес-центра.

 

Кроме того, многим соискателям не по душе некоторые модные дизайнерские веяния, любимые работодателями. Например, опенспейс. Да, с одной стороны, он обеспечивает большую открытость: когда к руководителю не нужно идти в отдельный кабинет, он воспринимается совсем иначе. С другой стороны, «ненавязчивый» контроль и отсутствие личного пространства отталкивают и тех потенциальных сотрудников, которые совсем не собираются в рабочее время раскладывать пасьянс и кататься на стульях.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы