Курсы валют
USD 60,1482 0,1482
EUR 67,1495 0,3515
USD 59, 4525 −0,1575
EUR 66, 4800 −0,1350
USD 59, 5908 −0,0208
EUR 66, 5802 −0,0336
USD 59,5100 59,6900
EUR 66,6100 66,5000
покупка продажа
59,5100 59,6900
66,6100 66,5000
26.06 — 03.07
58,0000
64,9000
BRENT 45,50 0,40
Золото 1256,46 0,19
ММВБ 1861,35 0,47
Главная Новости Аналитика Влада Фомина. Важен ли сотрудникам классный офис
Важен ли сотрудникам классный офис

Важен ли сотрудникам классный офис

Источник: Секрет Фирмы |

Сейчас во многих офисах можно встретить шезлонги, настольный хоккей или, скажем, бар на крыше. Улучшают ли инвестиции в интерьеры и развлечения бизнес-процессы? На мой взгляд, далеко не всегда.

 

Тон задаёт Google. В офисах компании по всему миру есть грядки с органическими овощами, бассейны и бесплатные прачечные. За Google потянулись и другие IT-компании: например, в штаб-квартире Facebook можно сыграть в Guitar Hero или поджарить барбекю на свежем воздухе. Не отстают и отечественные компании: в офисе «ВКонтакте» в питерском доме «Зингера» есть штатный флорист и смотровая площадка.

 

По опыту нашей работы и отзывам архитектурных и дизайнерских бюро, более консервативные компании всё чаще подхватывают этот тренд. Это просто объяснить: скажем, финансовой отрасли тоже нужны айтишники. Если работодатель в сфере IT предлагает «клёвый» офис, а банк — нет, при прочих равных кандидат пойдёт в IT-компанию.

 

Значительную часть рабочей силы сейчас составляют миллениалы, которым важен фан. Розовая мебель, качели или коты в офисе служат для многих из них своего рода индикатором того, что компания идёт в ногу со временем и в ней будет комфортно. Надо сказать, что на территории бывшего СССР наблюдается «демографическая яма» — в конце 1980-х и начале 1990-х в силу экономических потрясений рождалось меньше детей, чем в предыдущих поколениях.

 

Однако соискатели постарше относятся к быту иначе. Конечно, нельзя сказать, что им совершенно всё равно, где работать. Но они гораздо больше замечают рабочую среду, когда с ней что-то не в порядке. Я знаю десятки примеров, когда кандидаты не принимали оффер или сбегали с испытательного срока из-за плохих бытовых условий. Первые места в их «хит-параде» традиционно занимают отсутствие окна, рабочее место в проходе, а также необходимость далеко ходить в общий туалет бизнес-центра.

 

Кроме того, многим соискателям не по душе некоторые модные дизайнерские веяния, любимые работодателями. Например, опенспейс. Да, с одной стороны, он обеспечивает большую открытость: когда к руководителю не нужно идти в отдельный кабинет, он воспринимается совсем иначе. С другой стороны, «ненавязчивый» контроль и отсутствие личного пространства отталкивают и тех потенциальных сотрудников, которые совсем не собираются в рабочее время раскладывать пасьянс и кататься на стульях.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы