Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62,5 025 −0,0225
EUR 65,9 250 −0,0050
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,6000
68,6000
BRENT 54,25 0,17
Золото 1160,20 −0,01
ММВБ 2208,53 0,36
Топ-менеджер школы «Сколково» инвестировал в IT

Топ-менеджер школы «Сколково» инвестировал в IT

Источник: Ъ-Online|
18:20 5 октября 2015
У вице-президента Московской школы управления "Сколково" Гора Нахапетяна и владельца IT-холдинга IBS Group Анатолия Карачинского обнаружился совместный бизнес. Партнеры инвестировали не менее $2 млн в базирующуюся в Лос-Анджелесе Jazva Inc.— создателя облачного сервиса для интернет-ритейлеров. Несмотря на то что спрос на сервисы для электронной коммерции растет на десятки процентов в год, Jazva пока остается нишевым игроком.
Топ-менеджер школы «Сколково» инвестировал в IT
Фото: Коммерсантъ/Анатолий Жданов

Анатолий Карачинский и Гор Нахапетян вошли в состав совета директоров компании Jazva Inc. со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе, сообщается в материалах Американской комиссии по ценным бумагам (SEC). Господин Нахапетян подтвердил "Ъ", что является инвестором Jazva, но сумму своих вложений не раскрывает. До этого не было известно о его активах в IT-отрасли. Анатолий Карачинский сообщил, что основанный его группой IBS венчурный фонд Oradell Capital также стал совладельцем Jazva, после чего он и вошел в совет директоров компании.

Oradell Capital вместе с соинвесторами закрыл инвестраунд в Jazva около полугода назад,— рассказал он.

По данным SEC, в мае Jazva получила инвестиции в размере $2 млн. Господин Карачинский отказался комментировать эту информацию.

Компания находится в начале своего развития, и платформу еще нужно дорабатывать, но она перспективна. В Москве уже находится офис разработчиков Jazva,— сообщил он.

Jazva основана в 2010 году и предоставляет интернет-ритейлерам облачную платформу для управления предприятием (ERP). Сервис используется для автоматизации бизнес-процессов и сбора в реальном времени данных о продажах и заказах клиентов, на основе которых строится аналитика и статистика для топ-менеджмента, способствующая принятию решений по развитию бизнеса. Jazva интегрирована с Amazon, eBay, UPS и FedEx, что позволяет напрямую управлять продажами и доставкой. Основателями компании являются ее гендиректор и архитектор всей платформы Левон Шахбагян и Арман Гукасян — гендиректор Vizerra, разрабатывающей софт для 3D-визуализации.

Jazva покрывает полный операционный цикл деятельности компаний в сфере e-commerce. Эта система предназначена для компаний, которые вышли на оборот от $2 млн до $20-30 млн в год,— сообщил Арман Гукасян.

По данным Allied Market Research, рынок ERP-систем в ближайшие годы будет расти на 7,2% ежегодно и достигнет $41,69 млрд к 2020 году. Доля облачных ERP к этому времени достигнет 43%, или $17,9 млрд. При этом в 2014 году облачные ERP занимали только 11% рынка, сообщалось в исследовании Panorama Consulting Solutions.

 

В "Связном" рассказали "Ъ", что используют ERP собственной разработки.

Основные преимущества облачных ERP-решений актуальны прежде всего для небольших компаний — это возможность быстро получить нужную инфраструктуру. Крупным компаниям важна гибкость и простота модификаций ERP-системы, чего в облачных решениях можно добиться только с учетом больших трудовых и финансовых ресурсов,— сообщил представитель "Связного".

Управляющий партнер InVenture Partners Сергей Азатян отмечает, что рост рынка средств автоматизации для e-commerce составляет более 50% ежегодно, поэтому "в данном сегменте можно ждать unicorns (стартапов с оценкой в $1 млрд и более.— "Ъ")".

Так, выручка нашей портфельной компании Ometria, которая работает на этом рынке, в 2014 году увеличилась на 600%,— сообщил он.

Сооснователь Data Insight Борис Овчинников отмечает, что Jazva пока нельзя назвать значимым игроком.

Компания делает акцент на том, что из единого интерфейса можно управлять всеми онлайн-каналами продаж, но сейчас немало сервисов для e-commerce, которые обладают такой функцией. Явный лидер на рынке — это Shopify, а в России сейчас очень популярен InSales,— резюмирует он.

Мария Коломыченко

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ъ-Online