Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 70,0400 64,1000
EUR 77,6200 68,3500
покупка продажа
70,0400 64,1000
77,6200 68,3500
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,28 −0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Страхование Попали в историю
Запущена единая информационная система по каско

Запущена единая информационная система по каско

Источник: rg.ru|
15:10 6 октября 2015
С 1 августа запущена единая автоматизированная информационная система Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ). В ней будет агрегироваться вся информация по договорам добровольного страхования автогражданской ответственности.
Запущена единая информационная система по каско
Фото: Коммерсантъ/Александр Миридонов

Основные задачи системы - снизить стоимость каско для аккуратных водителей и борьба со страховым мошенничеством. Как рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), у водителей доступа к системе нет. Сейчас разрабатывается проект договора для выдачи информации страхователю. На первом этапе, поскольку речь идет о работе с персональными данными водителей, планируется выдавать информацию страхователям только при личном обращении в РСА (необходима идентификация обратившегося и его согласие на обработку персональных данных). В дальнейшем данные будут предоставляться в электронном виде.

 

Автостраховщикам доступ в систему обеспечат в ближайшее время, уверили в РСА, но с условием соблюдения законодательства в сфере персональных данных.

Некоторые компании выступали против этой информационной системы, опасаясь утечки клиентской базы, хотя такое опасение представляется надуманным, - считает руководитель информационно-аналитического управления ВСК Андрей Жуков. - Шифруются ИНН или СНИЛС физлица, ИНН юрлица, VIN автомобиля. При этом данные зашифрованы с помощью стандартного алгоритма одностороннего шифрования (хеширования), что не позволяет расшифровать VIN или ИНН в обратную сторону. В дальнейшем не обрабатываются персональные данные, а работа идет с шифрами (кодами), содержание которых известно только операторам.

По разным оценкам, в России по каско застраховано до 10% автопарка - для сравнения, в Европе это около 70-90%. Доля недобросовестных страхователей - около 15%, и в будущем она будет только расти, считают участники рынка. Причины - повышение лимитов ответственности по ОСАГО, низкие тарифы по добровольной автогражданской ответственности, распространение подробных инструкций по обману страховых компаний в Интернете и т.д. Эксперты отмечают также усложнение схем мошенничества. Это, например, заключение договоров в различных регионах с разными компаниями, использование подставных лиц-страхователей, смена госномеров или быстрая продажа машины, сговор с "независимой" экспертизой, подделка документов о финансовых затратах на ремонт, активная юридическая поддержка, использование Интернета для давления на страховщика.

Мошенников в первую очередь следует искать среди "клиентов-перебежчиков", у которых были заявленные убытки в других страховых компаниях, - отметил Жуков. - Однако чтобы вести такую работу эффективно, необходимо взаимодействие с другими страховыми компаниями - как минимум, с той, в которой этот клиент был застрахован раньше. Раз и навсегда решить эту проблему можно будет при помощи БСИ.

Для эффективного противодействия мошенничеству в систему обмена информацией должны войти не только объединения страховщиков (РСА и в перспективе ВСС), но и правоохранительные (МВД, ГИБДД), налогово-финансовые, регистрационные органы, учреждения системы здравоохранения.

 

Пока страховщики не смогли договориться о ретроспективном предоставлении данных о страховых историях за последние три года. В этом случае Бюро было бы эффективно уже сегодня.

Что касается передачи исторических данных в систему для отражения безаварийной езды за последние 10 лет - на настоящий момент в систему передача исторических данных не обязательна, - отметили в РСА. - При желании страховщики такую информацию могут загрузить, если вели ее в необходимом объеме и с необходимым качеством.

Так что пока БСИ - это прежде всего инструмент противодействия мошенничеству и только "во-вторых" одна из основ индивидуального андеррайтинга.

Чтобы страховая история легла в основу формирования индивидуального тарифа, потребуется, как минимум, два года, - отметил замглавы СК "МАКС" Виктор Алексеев. - Один год страхования абсолютно не показателен с точки зрения оценки потенциальной убыточности страхователя, за исключением ярко выраженных случаев, например когда в течение года клиент попадает четыре и более раз в ДТП, и все по его вине. Такой страхователь сразу получит тройной коэффициент к базовому тарифу и сможет обойти запретительный размер страховой премии только через off-line страхование.

Среднестатистический страхователь может безубыточно откататься один год, а на следующий принести страховщику конструктивную гибель, пояснил Алексеев, поэтому вряд ли кто из страховых компаний на основе одного года страхования будет вводить повышающие или понижающие коэффициенты. В перспективе БСИ должно изменить страховое поведение клиентов.

Поведение "думающего" страхователя, безусловно, должно измениться, - считает Алексеев. - До создания БСИ он мог заявить хоть 10 убытков, в совокупности выплат, превышающих страховую сумму, и далее спокойно уходил страховаться в другую страховую компанию. Теперь же он подумает, стоит ли заявлять дефекты эксплуатации (легкие царапины, сколы), если страховая премия по новому договору страхования может вырасти для него на 50 и более процентов.

Скидки за безубыточность сейчас составляют 10-20%. Если к этому добавить понижающие коэффициенты за стаж, возраст и включить даже небольшую франшизу, то тариф может упасть вдвое.

 

http://cdnimg.rg.ru/pril/article/117/23/51/195793-info.jpg

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от rg.ru