Курсы валют
USD 57,6342 0,4835
EUR 61,4496 0,7956
USD 58,4 175 −0,0525
EUR 6 1,9200 −0,1000
USD 58, 4458 0,1907
EUR 6 2,0358 0,1313
USD 58,2500 57,9000
EUR 62,0500 61,7000
покупка продажа
58,2500 57,9000
62,0500 61,7000
13.02 — 20.02
57,9000
61,9000
BRENT 55,76 0,04
Золото 1235,57 −0,01
ММВБ 2128,21 0,01
Главная Новости Аналитика Алексей Дорош. Кто выживет на рынке туристических услуг
Кто выживет на рынке туристических услуг

Кто выживет на рынке туристических услуг

Источник: Секрет Фирмы |

Снижение выездного потока за первое полугодие 2015 года составило как минимум 30%, а по ряду направлений — до 50%. Очевидна закономерность — люди стали ездить в отпуск не туда, куда им хочется, а туда, где хватает денег, и сейчас тренд может усугубиться. Кто-то сократит количество поездок за год, кто-то просто откажется от отдыха. Очевидно, что осень переживут далеко не все участники туриндустрии. Какие конфликты раздирают отрасль?

 

Заграница vs СНГ

 

Два года назад игроки рынка ОТА (online travel agency) усиленно пропагандировали преимущества самостоятельного отдыха за границей и продвигали зарубежные направления. После истории с санкциями и повышения курсов доллара и евро зарубежные направления значительно пострадали, особенно Западная Европа и США. Осознав это, многие игроки туристического рынка стремительно изменили свой подход и спешно стали пропагандировать развитие российских курортов и Крыма, пользуясь усилившимися патриотическими настроениями россиян.

 

В то же время игроки, которые ещё до кардинальных изменений на рынке ориентировались на разные аудитории клиентов, оказались в выигрышном положении. Если смотреть на опыт компании «Связной Трэвел», так получилось, что ещё в 2013–2014 годах 70–80% авиабилетов, которые мы продавали, были внутрироссийскими или внутри СНГ. В силу синергии с материнским брендом в числе разных аудиторий наших покупателей важную роль уже давно занимает особая ниша — трудовые мигранты. Изначально в магазинах «Связного» они пользовались услугой денежных переводов, а после запуска «Связной Трэвел» сразу стали покупать билеты. В результате эта категория клиентов прочно занимает около 25% офлайн-продаж.

 

Маржа vs оборот

 

За предыдущие несколько лет на рынке OTA появилось огромное количество стартапов. Большинство из них преимущественно занималось наращиванием оборота бешеными темпами, чтобы привлечь инвестиции из-за рубежа. Справедливости ради отметим, что некоторым это удалось. Но мир стал другим — зарубежные инвестиции закончились. За последние полгода рынок не видел ни одной крупной сделки. Разве что теперь россияне пытаются инвестировать сами, но это уже совсем другая история.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы