Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 6 3,9025 −0,0975
EUR 67, 7275 −0,1375
USD 6 3,7597 −0,2498
EUR 67, 7906 −0,0660
USD 64,0000 64,0900
EUR 68,0000 67,8000
покупка продажа
64,0000 64,0900
68,0000 67,8000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 54,32 0,66
Золото 1172,09 −0,05
ММВБ 2137,75 0,09
Главная Новости Граждане отказываются от компота
Россияне ввели личные санкции на мясо, рыбу и сыры

Россияне ввели личные санкции на мясо, рыбу и сыры

Источник: Независимая газета|
10:50 7 октября 2015
Роста доходов населения не ожидается и в 2016 году.
Россияне ввели личные санкции на мясо, рыбу и сыры
Фото: Роман Яровицын / Коммерсантъ

В России стремительно растет доля тех, кто вынужден экономить на питании. Сегодня об экономии на еде говорят уже 84% граждан. Год назад отказывали себе в некоторых продуктах питания лишь 19% россиян. А в благополучном 2012 году таких было всего 8%. Так выглядит процесс затягивания поясов в зеркале социологических опросов холдинга «Ромир».

 

Социологи констатируют: практически все россияне перешли на режим личной экономии. Согласно последнему опросу исследовательского холдинга «Ромир», 84% респондентов сообщили, что более тщательно подходят к выбору продуктов питания – изучают ценники и стараются экономить. Причем почти половина покупателей (44%) в качестве стратегии экономии выбрали оптимизацию. Они заявляют, что отказываются от покупки дорогих видов товаров и стараются покупать более дешевые марки среди категорий первой необходимости. Еще четверть семей (26%) стараются вести себя рационально. Они составляют список продуктов и поэтому покупают только те товары, которые им действительно необходимы. Скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel показывает, что в январе–сентябре текущего года относительно аналогичного периода прошлого года расходы россиян в среднем и в целом увеличились на 14%, а на товары повседневного спроса – на 16%.

 

Основная причина экономии – в снижении реальных доходов населения.

По итогам августа 2015 года они сократились на 4,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, – отмечает аналитик Forex Club Валерий Полховский. – В такой момент потребители имеют свойство менять свои привычки. Могут переходить из линейки более дорогих товаров в сторону более дешевых. Все это будет восприниматься ими как экономия на продуктах питания.

Согласно прошлогоднему опросу «Ромира» на схожую тему, россияне также называли самым популярным способом борьбы с инфляцией экономию и перераспределение семейного бюджета в пользу более дешевых продуктов. В ноябре 2014 года такой ответ дали 32% опрошенных, а в 2012 году такого мнения придерживались 20% респондентов. Около 19% россиян в 2014 году отмечали, что вынуждены отказывать себе в некоторых продуктах питания. Это почти вдвое больше, чем в 2012 году.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наНезависимая газета
Рубрики
Новости
Еще от Независимая газета