Курсы валют
USD 56,0794 −0,1513
EUR 60,8461 0,5274
USD 55, 8300 0,0400
EUR 60,5 800 0,0025
USD 55, 8956 0,1091
EUR 60, 6590 0,0825
USD 55,8000 55,9500
EUR 60,6000 60,8000
покупка продажа
55,8000 55,9500
60,6000 60,8000
03.05 — 10.05
56,3000
60,2000
BRENT 52,37 −0,02
Золото 1271,54 0,01
ММВБ 1964,66 0,03
Главная Новости Инвестиции Nathan`s Famous нашла себя в России
Nathan`s Famous нашла себя в России

Nathan`s Famous нашла себя в России

Источник: Ъ-Online |

О том, что господин Бирин владеет 48% ООО "ЭнЭф Рус", франчайзи американской сети закусочных Nathan`s Famous в России и СНГ, "Ъ" сообщил сам бизнесмен. Эту долю он выкупил у основателя "ЭнЭф Рус" Алекса Ковалера и его партнера, которые остались совладельцами бизнеса. Господин Ковалер — бывший топ-менеджер ООО "Венрус". Эта компания, входившая до 2013 года в ресторанный холдинг "Арпиком", занималась продвижением в России Wendy`s — еще одной американской сети закусочных (в итоге владелец этого бренда отказался развивать российский бизнес). Стороны не раскрывают сумму сделки по покупке долей в "ЭнЭф Рус".

 

Первое заведение Nathan`s Famous в России открылось в 2013 году, к началу 2014 года работало 15 закусочных, из них семь закрылись в течение прошлого года. Это связано с тем, что ставки аренды были зафиксированы в валюте, а собственники недвижимости не согласились переходить на рублевую оплату, объясняет господин Бирин. Впрочем, летом в Москве открылись три полноформатных ресторана Nathan`s Famous.

 

Nathan`s Famous создана в США в 1916 году, основное меню состоит из хот-догов. Сейчас сеть включает 40 тыс. закусочных в 11 странах мира, ежегодно продает около 500 млн хот-догов. За финансовый год, завершившийся в марте 2015 года, выручка сети выросла на 24,3%, до $99,1 млн, EBITDA — на 68,5%, до $22,4 млн.

 

Для уроженца Риги Евгения Бирина развитие сети закусочных не первый бизнес в потребительском секторе. В 2003 году он начал работать директором по развитию Arts Group, которая до 2007 года развивала в России по франчайзингу магазины одежды Mango, Promod, Jenifer, Pull & Bear. Позже бизнесмен переключился на коммерческую недвижимость: один из его активов — часть московского торгцентра "Атриум". Теперь господин Бирин рассчитывает увеличить российскую сеть Nathan`s Famous в 15 раз до конца 2016 года.

Задача — открыть 100-120 новых закусочных,— заявил он, уточнив, что основной рост планируется за счет субфраншизы.

Сейчас у Nathan`s Famous четыре партнера в регионах, в основном на юге России. Собственных средств "ЭнЭф Рус" хватит на открытие 20 закусочных, уточнил Евгений Бирин. Он оценивает затраты на открытие одного заведения в 0,5-3,5млн руб., а окупаемость — в полгода-год.

 

Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская говорит, что Nathan`s Famous снизила размер паушального взноса и требования к размещению точек, что увеличивает шансы сети на достижение заявленных показателей. В Nathan`s Famous уточнили, что провели ранжирование размера паушального взноса.

До этого взнос был единым и составлял $6 тыс., сейчас возможны варианты — $2 тыс., $4 тыс. и $6 тыс.— в зависимости от формата,— сообщили в компании.

Но в настоящее время, когда на фоне снижения спроса для общепита повысились налоги и сборы, в России рынок уличного фастфуда падает: по итогам этого года на 15-20%, как и в 2014 году, предупреждает глава совета директоров компании "Маркон" (развивает сеть Stardogs из 800 закусочных) Сергей Рак. По его словам, в отличие от прошлого кризиса, когда многие потребители переключались на фастфуд, сейчас трудности испытывают все сегменты рынка общепита. С начала этого года "Маркон" закрыл почти сто закусочных Stardogs, в то время как раньше прирост составлял 10% в год, отметил господин Рак. Сейчас поиск партнеров-франчайзи затруднен, подтверждает Анна Рождественская. По ее словам, две трети желающих открыть закусочные по лицензии — собственники помещений, у которых нет никакого опыта в бизнесе общепита.

 

Екатерина Геращенко, Анатолий Костырев

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ъ-Online