Курсы валют
USD 56,4988 −0,6614
EUR 63,1713 −0,4766
USD 56,5 675 −0,0100
EUR 63, 5900 −0,0200
USD 56,6 072 −0,0858
EUR 63, 5878 −0,1071
USD 56,5100 56,8000
EUR 63,5700 63,8000
покупка продажа
56,5100 56,8000
63,5700 63,8000
22.05 — 29.05
57,0300
61,9300
BRENT 53,90 0,00
Золото 1261,25 −0,04
ММВБ 1950,51 −0,13
Главная Новости Аналитика На смену крупным туроператорам приходят маленькие компании
На смену крупным туроператорам приходят маленькие компании

На смену крупным туроператорам приходят маленькие компании

Источник: Ведомости |

За последние два-три года число маленьких турфирм, которые работают в необычных нишах, увеличилось, в то время как крупных туроператоров стало меньше, знает Ирина Щеголькова, руководитель пресс-службы Ростуризма. В 2014 г. в России работало около 4500 туроператоров, в 2015 г. их осталось около 4200. Но особенно сильно сократилось число тех, кто занимается выездным туризмом: в прошлом году их было около 2500, а сейчас уже 951, по данным Ростуризма.

 

Одни, почуяв новую конъюнктуру, начали предлагать посреднические услуги в Крыму. Другие придумывают экзотические туры в места, куда не доезжают клиенты крупных турфирм. Некоторые создают новые туристические объекты вроде экзотических зоопарков. Объединяет всех одно – такой бизнес отличается низкой маржей, требует полной самоотдачи от владельцев, для него нужна сильная команда, поэтому основатели сталкиваются с трудностями в найме сотрудников.

 

Джунгли позвали

 

Географы Дмитрий и Татьяна Черняховские начинали туристический бизнес, как и многие, с продаж стандартных пляжных туров. Однако заниматься этим направлением им стало скучно, рассказывает Татьяна. Да и конкуренция в сфере продаж пакетных туров в Турцию или Египет больше.

Мы увидели аудиторию, которой тоже скучно лежать на пляже и которой хочется чего-то нового, – говорит Черняховская.

Для таких искушенных клиентов их семейная фирма «Тайный меридиан» стала организовывать приключенческие туры в Африку, Юго-Восточную Азию, в том числе в джунгли и другие труднодоступные места. Например, на эту осень она подготовила индонезийскую экспедицию «В поисках долгопята».

 

В дело, которое они открывали 10 лет назад, они вложили 100 000 руб.: их потратили на создание сайта и аренду офиса. Сейчас бизнес приносит около 500 000 руб. выручки в месяц. Зато компания генерирует эти деньги сама и не зависит от ненадежных партнеров – туроператоров и авиакомпаний, у которых бывают проблемы.

 

Черняховские работали сначала вдвоем: сами разрабатывали маршруты, сами продавали туры и ездили в экспедиции. Сейчас у фирмы семь сотрудников – биологи, географы, среди которых два кандидата наук. Разработать необычный маршрут – половина дела. Главное – найти команду гидов и проводников, которые эту идею воплотят в жизнь, рассказывает Черняховская.

 

Поездки на 7–8 дней стоят в среднем $1500 без перелета, в труднодоступные места – $2500–3000. В месяц в экспедиции отправляют, как правило, две группы по 12 человек. Поскольку владельцы стараются держать более-менее доступные цены, больших прибылей они не имеют, говорит Татьяна. Зато аудитория, которой интересны познавательные поездки, растет.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости