Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63, 8200 0,0500
EUR 68,6 500 −0,0350
USD 63,6411 0,0000
EUR 68,2351 0,0000
USD 64,0000 63,8400
EUR 68,1100 68,2000
покупка продажа
64,0000 63,8400
68,1100 68,2000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,26 −0,07
Золото 1173,54 −0,10
ММВБ 2158,33 −0,20
Главная Новости Аналитика На смену крупным туроператорам приходят маленькие компании
На смену крупным туроператорам приходят маленькие компании

На смену крупным туроператорам приходят маленькие компании

Источник: Ведомости|
17:50 12 октября 2015
Предприниматели находят неординарные способы зарабатывать на туристах.
На смену крупным туроператорам приходят маленькие компании
Фото: Depositphotos.com

За последние два-три года число маленьких турфирм, которые работают в необычных нишах, увеличилось, в то время как крупных туроператоров стало меньше, знает Ирина Щеголькова, руководитель пресс-службы Ростуризма. В 2014 г. в России работало около 4500 туроператоров, в 2015 г. их осталось около 4200. Но особенно сильно сократилось число тех, кто занимается выездным туризмом: в прошлом году их было около 2500, а сейчас уже 951, по данным Ростуризма.

 

Одни, почуяв новую конъюнктуру, начали предлагать посреднические услуги в Крыму. Другие придумывают экзотические туры в места, куда не доезжают клиенты крупных турфирм. Некоторые создают новые туристические объекты вроде экзотических зоопарков. Объединяет всех одно – такой бизнес отличается низкой маржей, требует полной самоотдачи от владельцев, для него нужна сильная команда, поэтому основатели сталкиваются с трудностями в найме сотрудников.

 

Джунгли позвали

 

Географы Дмитрий и Татьяна Черняховские начинали туристический бизнес, как и многие, с продаж стандартных пляжных туров. Однако заниматься этим направлением им стало скучно, рассказывает Татьяна. Да и конкуренция в сфере продаж пакетных туров в Турцию или Египет больше.

Мы увидели аудиторию, которой тоже скучно лежать на пляже и которой хочется чего-то нового, – говорит Черняховская.

Для таких искушенных клиентов их семейная фирма «Тайный меридиан» стала организовывать приключенческие туры в Африку, Юго-Восточную Азию, в том числе в джунгли и другие труднодоступные места. Например, на эту осень она подготовила индонезийскую экспедицию «В поисках долгопята».

 

В дело, которое они открывали 10 лет назад, они вложили 100 000 руб.: их потратили на создание сайта и аренду офиса. Сейчас бизнес приносит около 500 000 руб. выручки в месяц. Зато компания генерирует эти деньги сама и не зависит от ненадежных партнеров – туроператоров и авиакомпаний, у которых бывают проблемы.

 

Черняховские работали сначала вдвоем: сами разрабатывали маршруты, сами продавали туры и ездили в экспедиции. Сейчас у фирмы семь сотрудников – биологи, географы, среди которых два кандидата наук. Разработать необычный маршрут – половина дела. Главное – найти команду гидов и проводников, которые эту идею воплотят в жизнь, рассказывает Черняховская.

 

Поездки на 7–8 дней стоят в среднем $1500 без перелета, в труднодоступные места – $2500–3000. В месяц в экспедиции отправляют, как правило, две группы по 12 человек. Поскольку владельцы стараются держать более-менее доступные цены, больших прибылей они не имеют, говорит Татьяна. Зато аудитория, которой интересны познавательные поездки, растет.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости