Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,2000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,2000 68,2300
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Деньги От бюджета отводят стрелки
ОАО РЖД не получит субсидии на грузовые перевозки в 2016 году

ОАО РЖД не получит субсидии на грузовые перевозки в 2016 году

Источник: Ъ-Online|
14:50 12 октября 2015
Этот вопрос уже решен, и речь идет только о размере индексации грузового тарифа.
ОАО РЖД не получит субсидии на грузовые перевозки в 2016 году
Фото: Коммерсантъ/Кирилл Кухмарь

В пятницу министр экономики Алексей Улюкаев объявил, что в 2016 году грузовые перевозки ОАО РЖД не будут субсидироваться, монополия получит 60 млрд руб. из бюджета только на пассажирские перевозки, и "это уже решение" (цитата по "РИА Новости"). Каким будет рост тарифов на грузовые перевозки, остается под вопросом: премьер Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову дополнительно обсудить это с Минэкономики, Минтрансом и ФАС.

С высокой степенью вероятности индексация в 2016 году составит 4% на пассажирские и 10% — на грузовые перевозки,— пояснил господин Улюкаев.

Федеральный чиновник, знакомый с ситуацией, уточнил "Ъ", что дискуссия вокруг "наиболее рациональной финансовой модели" ОАО РЖД на 2016 год продолжается.

Но консолидированная позиция правительства значительно ближе к тому, что ОАО РЖД будет достаточно только индексации тарифов на 10%,— признает собеседник "Ъ".

Рассматривая такой вариант, в правительстве "базируются" на том, что "новый президент ОАО РЖД Олег Белозеров и компания найдут дополнительные средства, в том числе за счет сокращения издержек". В ОАО РЖД тарифные вопросы не комментируют. Пока бюджет монополии посчитан с учетом 40 млрд руб. субсидий. Источник "Ъ", знакомый с позицией ее менеджмента, говорит, что в ОАО РЖД уже "не очень рассчитывают" на получение субсидий в этом объеме и готовы к их существенному уменьшению, но все будет зависеть от других, "точечных льгот".

 

Исходно ОАО РЖД запрашивало у правительства индексацию грузового тарифа на 10% и 40 млрд руб. субсидий на 2016 год. Эту позицию поддерживал Минтранс, но против субсидий выступало большинство других министерств и ведомств. При этом Минэкономики и господин Шувалов считали, что без субсидий монополии можно предоставить индексацию в 10%, а ФАС настаивала на двухэтапном повышении тарифов до уровня 7,5% в среднем по году.

 

 

При индексации в 10% рост конечной цены перевозки грузов не превысит 4%, говорил господин Шувалов, отмечая, что ОАО РЖД эти расчеты подтверждает. С точки зрения монополии как получателя господдержки разницы между субсидиями и повышенной индексацией тарифа нет. Однако при разном формате господдержки источник финансирования разный: в случае субсидий это все налогоплательщики, прежде всего нефтегазовый сектор, а при индексации — только те, кто платит грузовой тариф, то есть грузоперевозчики. Глава компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что решение финансировать ОАО РЖД за счет индексации бьет по промышленности, которая итак, по ожиданиям ЦБ, будет в отрицательной зоне в 2016 году, причем не только из-за того, что нагрузка на нее возрастает, но и потому, что ОАО РЖД всегда требует деньги вперед. Это, подчеркивает господин Бурмистров, резко ограничивает оборотный капитал компаний.

 

Наталья Скорлыгина, Егор Попов

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online