Курсы валют
USD 62,4352 0,1796
EUR 73,2427 0,4472
USD 62,5 950 0,0450
EUR 72, 9100 0,0550
USD 62, 5181 0,0575
EUR 72,85 14 0,0009
USD 62,5000 62,7500
EUR 73,1000 73,2500
покупка продажа
62,5000 62,7500
73,1000 73,2500
23.07 — 30.07
62,2500
72,5400
BRENT 71,61 −0,53
Золото 1227,80 0,02
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика Родной город Volkswagen охватили страх и злость
Родной город Volkswagen охватили страх и злость

Родной город Volkswagen охватили страх и злость

Источник: Ведомости |

«Божественный» город

 

Немногие города так зависят от одной компании, как Вольфсбург, расположенный в 200 км к западу от Берлина. В нем располагается штаб-квартира Volkswagen (VW), крупнейший в мире автомобильный завод, принадлежащий концерну, банк Volkswagen, футбольный стадион Volkswagen Arena и даже ресторан в отеле Ritz-Carlton, награжденный тремя звездами Michelin. «VW здесь – Бог», - утверждает турецкий пекарь, работающий на главной торговой улице города, название которой связано с одним из воплощений «божества», – Поршештрассе.

 

Но новости о скандале, связанном с нарушением экологических норм дизельными автомобилями VW, серьезно потрясли город. У некоторых его жителей они вызвали злость, а у многих - тревогу относительно рабочих мест и финансовых последствий для концерна и всего города. Некоторые даже опасаются, что Вольфсбургу грозит упадок, как и другому «городу моторов» – американскому Детройту.

Я беспокоюсь, ведь это нехорошо для Вольфсбурга. Детройт служит негативным примером того, что может произойти, - этот город рухнул. Похожее можно представить и тут, - говорит уроженец Вольфсбурга Уве Бендорф, занимающийся медицинским страхованием.

Завод VW обеспечивает работой 72 000 из всего лишь 120 000 жителей города. Площадь завода превышает 6 кв. км (втрое больше княжества Монако), и на нем выпускается 840 000 автомобилей в год, включая модели Golf, Tiguan и Touran. «Был шок, затем ярость. Как можно было быть настолько глупыми?», - описывает один из рабочих свои эмоции после того, как руководство VW в сентябре призналось, что мошенничало во время тестов дизельных автомобилей в США, чтобы обойти требования к вредным выбросам оксидов азота.

Все волнуются. Получим ли мы теперь бонусы? Будут ли сокращения? Ситуация очень неопределенная, – говорит другой рабочий.

Идеальный моногород: как живется в Вольфсбурге

 

Вольфсбург был основан в 1938 г., когда Адольф Гитлер выбрал равнинную местность в 75 км к востоку от Ганновера для завода по производству «народного автомобиля», которым стал VW «Жук». В первые годы город даже назывался Stadt des KdF Wagens в честь нацистской организации KdF («Сила через радость»).

Образцовый город для немецкого рабочего класса, – охарактеризовал Гитлер этот проект.

После Второй мировой войны город получил название Вольфсбург, и концерн возродился с помощью британской армии, которая контролировала эту часть Западной Германии. Благодаря успехам VW в последние годы и крупным бонусам рабочим Вольфсбург в 2013 г. даже стал самым богатым городом Германии по доходам на душу населения.

 

Под знаком вопроса

 

Но теперь период расцвета города может подойти к концу. Поступления от налога на прибыль VW обеспечивают около трети бюджета Вольфсбурга, и ожидается, что она сократится из-за возможных штрафов и судебных издержек. VW уже выделил 6,5 млрд евро на связанные со скандалом расходы, а мэр Вольфсбурга объявил о замораживании ряда бюджетных проектов, включая строительство парковки у больницы и восстановление бассейна. Также есть опасения, что будет урезан бюджет местного футбольного клуба VfL Wolfsburg, принадлежащего концерну и выступающего в Лиге чемпионов UEFA.

 

 

Руководитель профсоюза VW Бернд Остерлох попытался убедить сотрудников, что их рабочим местам пока ничто не угрожает.

 

«В ноябре бонусы будут выплачены в любом случае, - заявил он недавно. - Мы не расплачиваемся за проступки группы менеджеров».

 

Но многие сомневаются, что сокращений удастся избежать. Местный житель Гюнтер Вольф и вовсе ждет более масштабных экономических последствий - для всей Германии. По его мнению, одними из основных будут «снижение продаж автомобилей и потеря рабочих мест».

 

В Вольфсбурге также распространено мнение, что VW обвинили несправедливо.

Меня раздражает, что вопросы нам задают американцы, а не, например, Китай. Я думаю, что США это делают умышленно, - говорит Бендорф.

 

Что загрязняет воздух? Не только автомобили, а также самолеты, крупные грузовики, грузовые корабли. В США много что загрязняет атмосферу, но их, видимо, это не беспокоит, – отмечает сотрудник «Автоштадта», тематического парка, на строительство которого VW на рубеже веков выделил огромные средства.

Также он упомянул прошлогодний скандал вокруг автомобилей General Motors, из-за дефекта замков зажигания которых погибло более 10 человек:

По крайней мере, мы [VW] никого не убили.

В «Автоштадте» клиенты VW могут забрать купленные автомобили из специальных стеклянных башен, и пока не похоже, что их привязанность к автопроизводителю ослабла.

Я не думал, что они [руководство VW] будут настолько глупы. Наверное, они думали, что им это сойдет с рук, – говорит нидерландский владелец дизельного VW Passat Роберт ван дер Шеер.

Но он не собирается из-за скандала переходить к другому автопроизводителю:

VW – хороший бренд, очень солидный. Я, несомненно, в следующий раз снова куплю автомобиль VW.

Тем не менее жители Вольфсбурга сильно обеспокоены, как скандал отразится на них самих. По словам Бендорфа, пять лет назад он построил себе дом в городе.

Смогу ли я продать его и по какой цене – это целиком зависит от VW, – говорит он.

Не сморозить лишнего

Серьезно встревожены и топ-менеджеры VW в Вольфсбурге. Один из них описывает настроение коллег словами «паника» и «возмущение». Немногие из них знают, какими будут для автопроизводителя масштаб и последствия скандала, а отставка гендиректора концерна Мартина Винтеркорна только усилила беспокойство.

 

 

«Здесь царит всеобщая паранойя. Все задаются вопросами - на ком лежит ответственность и что могут обнаружить те, кто проводит расследование», – утверждает человек, близкий к нескольким топ-менеджерам.

 

Из-за корпоративной культуры VW, не допускавшей открытого инакомыслия, многие менеджеры чувствовали себя «задавленными», говорят сегодня некоторые из них. Поэтому новый гендиректор концерна Маттиас Мюллер заявил, что хочет ее изменить.

 

«Я жду и настаиваю на открытости и честности. Мне нравится, когда сотрудники высказывают свою убеждения и подкрепляют их хорошими аргументами. Я приветствую конструктивную критику на всех уровнях», - сказал он, выступая перед 22 000 сотрудников в Вольфсбурге.

 

Для проведения расследования VW наняла американскую юридическую фирму Jones Day, которая изучает тысячи документов и электронных писем. Но прибытие ее специалистов в Вольфсбург сделало обстановку более напряженной.

 

Люди здесь понимают, что это вопрос американской юрисдикции и решения здесь принимают американские юристы. И любой, кто не будет держать язык за зубами, потеряет работу, – говорит человек, близкий к руководству VW.

По его словам, люди понимают, что здесь кроется что-то «гигантских масштабов», но они «шокированы, рассержены, обеспокоены и боятся сморозить что-нибудь не то».

 

Как утверждает один из менеджеров VW, после того как разразился скандал, он находится в офисе каждый день с семи утра до полуночи. Сейчас люди нередко проводят на работе и по 19 часов в день, добавляют те, кто знаком с ходом расследования.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости