Курсы валют
USD 61,6644 −0,1011
EUR 75,2121 −0,5803
USD 61,5 675 0,0200
EUR 75,2 400 −0,0100
USD 61, 3815 −0,1003
EUR 75, 0470 −0,1302
USD 61,4000 61,5900
EUR 75,2000 75,4900
покупка продажа
61,4000 61,5900
75,2000 75,4900
23.04 — 30.04
64,6500
79,7700
BRENT 74,74 0,00
Золото 1329,69 0,12
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика 5 уроков перезапуска «КиноПоиска»
5 уроков перезапуска «КиноПоиска»

5 уроков перезапуска «КиноПоиска»

Источник: Секрет Фирмы |

Не люблю критиковать коллег публично. Обычно мы перемываем косточки всем чужим запускам внутри команды — это позволяет проанализировать все сильные и слабые стороны продукта, почерпнуть что-то для себя и понять, чего делать не стоит. История неудачного редизайна «КиноПоиска» — особый случай. Выводы нужно сделать всему сообществу, чтобы подобное никогда не повторилось.

 

Когда в декабре 2013 года «Яндекс» купил «КиноПоиск», самый популярный в России сервис про кино, мы с коллегами здорово напряглись. Ресурсы и опыт «Яндекса» должны были сделать сильнее и так очень мощного конкурента нашего проекта «Афиша Mail.Ru». В начале 2013 года как раз появился онлайн-кинотеатр, мы активно работали над редизайном сайта. Продукт активно догонял «КиноПоиск» по базе фильмов, обрастал кучей недостающих вещей вроде рекомендательной системы, наращивал поисковой трафик, заключил партнёрства почти со всеми онлайн-кинотеатрами.

 

Редизайн делать можно и нужно, если тяжёлое наследие не даёт продукту развиваться. Часто изменения бывают обусловлены сменой концепции или бизнес-модели сервиса. В случае «КиноПоиска» работали обе причины. Текущая версия была запущена ещё в 2005 году, была неудобной для планшетов, а для смартфонов не подходила совсем. Кроме того, «КиноПоиску» требовался собственный онлайн-кинотеатр — сейчас это очень востребованный и быстрорастущий формат, хороший способ и заработать, и зацепить пользователя надолго. «Афиша Mail.Ru» запустила агрегатор фильмов в 2012 году, «Имхонет» и afisha.ru — в 2013-м.

 

При этом невозможно запустить продукт отполированным в разумное время, а на высококонкурентном рынке его никогда нет. Всегда есть уйма недоделок, багов и непредусмотренных ситуаций, так что требуется пара месяцев для их исправления. Да и со стороны непонятны все нюансы и проблемы – мы не знаем, почему приняты те или иные решения, основаны ли они на реальных ограничениях, какова вообще стратегия развития продукта. В Mail.Ru Group последние годы идет масштабная работа по обновлению всей линейки продуктов и до ее завершения еще далеко, есть на что показать пальцем по многим сервисам. И я знаю многих дизайнеров в Яндексе и других отечественных продуктовых компаниях – это хорошие специалисты, вместе с которыми мы развиваем профессию в стране.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы