Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,2000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,2000 68,2300
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1180,07 0,26
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика 5 уроков перезапуска «КиноПоиска»
5 уроков перезапуска «КиноПоиска»

5 уроков перезапуска «КиноПоиска»

Источник: Секрет Фирмы|
13:00 16 октября 2015
В чём ошибся «Яндекс».
5 уроков перезапуска «КиноПоиска»
Фото: Niko Tavernise / Columbia Pictures Industries, Inc.

Не люблю критиковать коллег публично. Обычно мы перемываем косточки всем чужим запускам внутри команды — это позволяет проанализировать все сильные и слабые стороны продукта, почерпнуть что-то для себя и понять, чего делать не стоит. История неудачного редизайна «КиноПоиска» — особый случай. Выводы нужно сделать всему сообществу, чтобы подобное никогда не повторилось.

 

Когда в декабре 2013 года «Яндекс» купил «КиноПоиск», самый популярный в России сервис про кино, мы с коллегами здорово напряглись. Ресурсы и опыт «Яндекса» должны были сделать сильнее и так очень мощного конкурента нашего проекта «Афиша Mail.Ru». В начале 2013 года как раз появился онлайн-кинотеатр, мы активно работали над редизайном сайта. Продукт активно догонял «КиноПоиск» по базе фильмов, обрастал кучей недостающих вещей вроде рекомендательной системы, наращивал поисковой трафик, заключил партнёрства почти со всеми онлайн-кинотеатрами.

 

Редизайн делать можно и нужно, если тяжёлое наследие не даёт продукту развиваться. Часто изменения бывают обусловлены сменой концепции или бизнес-модели сервиса. В случае «КиноПоиска» работали обе причины. Текущая версия была запущена ещё в 2005 году, была неудобной для планшетов, а для смартфонов не подходила совсем. Кроме того, «КиноПоиску» требовался собственный онлайн-кинотеатр — сейчас это очень востребованный и быстрорастущий формат, хороший способ и заработать, и зацепить пользователя надолго. «Афиша Mail.Ru» запустила агрегатор фильмов в 2012 году, «Имхонет» и afisha.ru — в 2013-м.

 

При этом невозможно запустить продукт отполированным в разумное время, а на высококонкурентном рынке его никогда нет. Всегда есть уйма недоделок, багов и непредусмотренных ситуаций, так что требуется пара месяцев для их исправления. Да и со стороны непонятны все нюансы и проблемы – мы не знаем, почему приняты те или иные решения, основаны ли они на реальных ограничениях, какова вообще стратегия развития продукта. В Mail.Ru Group последние годы идет масштабная работа по обновлению всей линейки продуктов и до ее завершения еще далеко, есть на что показать пальцем по многим сервисам. И я знаю многих дизайнеров в Яндексе и других отечественных продуктовых компаниях – это хорошие специалисты, вместе с которыми мы развиваем профессию в стране.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы