Курсы валют
USD 56,7560 0,4817
EUR 63,6689 0,7486
USD 56,5 000 −0,0450
EUR 63,1500 0,0000
USD 56, 6534 −0,1369
EUR 63, 3229 −0,1139
USD 70,0400 56,7400
EUR 77,6200 63,5000
покупка продажа
70,0400 56,7400
77,6200 63,5000
29.05 — 05.06
56,4000
63,0600
BRENT 52,21 0,21
Золото 1266,67 −0,04
ММВБ 1934,25 0,07
Главная Новости Аналитика Мы спим, а денежки идут
Мы спим, а денежки идут

Мы спим, а денежки идут

Источник: Ведомости |

Столичные власти расширяют платные парковки и создают квазифискальную систему, возможная цель которой – сделать владение автомобилем в Москве слишком дорогим удовольствием. В октябре зона платных парковок расширилась еще на 95 улиц, в том числе в периферийных спальных районах. Это первый этап точечной организации парковок, полная реализация плана значительно повысит скорость общественного транспорта и снизит аварийность, обещает сайт Администратора московских платных парковок.

 

Введение зоны платных парковок в центре Москвы можно признать оправданным для ускорения трафика и упорядочения стоянки машин горожан, целесообразность их расширения под вопросом. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин не уверен, что влияние новых зон на скорость движения просчитано. В некоторых районах северо-востока и юга Москвы изменение разметки и устройство мест для парковки (пока бесплатной) уже вызвало заторы.

 

 

Зона платных парковок расширяется не столько ради упорядочения трафика, сколько для увеличения доходов. Префект Юго-Восточного округа Москвы Андрей Цыбин заявил летом, что вскоре платные парковки выйдут за пределы МКАД, в частности в Жулебино. Что же, Москва теперь большая, денег можно собрать много. В 2013 г. город заработал на парковках 300 млн руб., в 2014-м – около 1,2 млрд руб. В проекте бюджета Москвы предполагалось, что доходы в 2015 г. вырастут до 5 млрд руб. и до 6 млрд ежегодно в 2016–2017 гг. Столичные власти могут назначить любую цену за парковку, размер платы не ограничен федеральным законом, замечает партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин. Расширение зоны платных парковок – это квазиналог на автомобилистов, дополнение к транспортному налогу (за счет которого должна финансироваться дорожная инфраструктура), попытка повысить цену владения машиной.

 

Далеко не все москвичи согласны с такой постановкой вопроса: жители района Отрадное на северо-востоке снесли знаки парковки и вывернули паркоматы на улице Санникова, движение «Синие ведерки» собрало более 21 000 подписей автомобилистов за отмену расширения зоны платных парковок и отставку вице-мэра Максима Ликсутова.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости