Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0325
EUR 69,4 200 −0,0275
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,2600 59,3500
EUR 70,0000 69,6400
покупка продажа
59,2600 59,3500
70,0000 69,6400
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 52,86 0,00
Золото 1283,58 0,00
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости Деньги Деньги не спустились в метро
При строительстве метро «Шипиловская» похитили 330 млн рублей

При строительстве метро «Шипиловская» похитили 330 млн рублей

Источник: Ъ-Online |

В столице разгорается крупный скандал, связанный со строительством метро. За хищение более 330 млн руб. при строительстве станции "Шипиловская", введенной в строй в 2011 году, арестован замгендиректора ОАО "Трансинжстрой" Александр Семин и двое его предполагаемых сообщников. Еще один фигурант — директор ОАО "Мосметрохолдинг" Александр Смирнов заключен под домашний арест. Помимо них в деле фигурируют еще несколько человек.

 

Уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере") было возбуждено в конце августа 2015 года ГСУ ГУ МВД России по Москве. В его основу легли события восьмилетней давности. В 2007 году между ГКУ Москвы "Управление капитального строительства" (УКС) и ОАО "Трансинжстрой" были заключены госконтракты на строительство участка Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена от станции "Марьино" до станции "Зябликово" на общую сумму свыше 26 млрд руб.

 

Однако, как установили сотрудники ГУЭБиПК МВД и ФСБ, при этом генподрядчик "Трансинжстрой" заключал субподрядные договоры, в том числе с подконтрольными фирмами. По словам официального представителя МВД Елены Алексеевой, это "позволило злоумышленникам манипулировать ценовой политикой, искусственно завышая стоимость строительно-монтажных работ".

 

Пока в деле один эпизод, связанный с выполнением работ по выносу инженерных сетей из пятна застройки станции метро "Шипиловская". Договор на это "Трансинжстрой" заключил со своим структурным подразделением — СУ-154, а оно привлекло к работам ООО "Инжстройпроект". При этом, как установило следствие, из бюджетных средств, выделенных на перенос коммуникаций, более 330 млн руб. сразу же ушли из ООО в компании "Инкомстрой" и "Центрстрой", не занимающиеся финансово-хозяйственной деятельностью. А чтобы получить 330 млн руб., организаторы аферы не только более чем в 20 раз завысили объемы и расценки работ, но и внесли в отчетность для их оплаты работы, которые вообще не предусматривались проектно-сметной документацией. Акты же о приемке якобы выполненных работ, под которые были похищены средства, злоумышленники сфальсифицировали.

 

Организаторами криминальной схемы следствие считает замгендиректора ОАО "Трансинжстрой" Александра Семина и фактического руководителя ООО "Инжстройпроект" Игоря Орлова. Оба по ходатайству следствия Тверским райсудом вчера были заключены под стражу. По словам следователя, господин Семин "вел переговоры с другими организациями и давал указания сотрудникам изготавливать подложные документы". Кроме того, по словам представителя ГСУ, подозреваемый пытался мешать расследованию дела, предупредив перед обыском своего предполагаемого соучастника, чтобы тот спрятал свой компьютер и документы, за которыми позже пришли следователи. Кроме них под арестом до 13 декабря будет находиться и главный инженер СМУ-154 Дмитрий Зайцев.

 

Признавшего вину и пошедшего на сотрудничество со следствием директора "Мосметрохолдинга" Александра Смирнова суд определил под домашний арест. Занимавший на момент совершения преступления должность главного инженера в "Инжстройпроекте" обвиняемый Смирнов обязан находиться в своей столичной квартире до 14 декабря. Также под домашний арест суд поместил руководителя расчетно-экономического отдела СМУ-154 Светлану Ширяеву и руководителя планово-экономического отдела ОАО "Трансинжстрой" Вадима Ржанова. Для контроля за передвижением на них наденут электронные браслеты.

 

Стоит отметить, что 6 августа 2015 года "Трансинжстрой" подал в арбитражный суд Москвы иск к ООО "Инжстройпроект" о взыскании необоснованно перечисленных средств.

 

Директор ГКУ УКС Алла Петрова заявила "Ъ", что никаких следственных действий в управлении капстроительства не проводилось. По ее словам, "отношения с генподрядной организацией ОАО "Трансинжстрой" велись с привлечением технического заказчика ГУП "Московский метрополитен", осуществлявшего функции по надзору и контролю за ходом проектирования и строительства в рамках действующего законодательства".

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online