Курсы валют
USD 62,4352 0,1796
EUR 73,2427 0,4472
USD 62,5 950 0,0450
EUR 72, 9100 0,0550
USD 62, 5181 0,0575
EUR 72,85 14 0,0009
USD 62,4500 62,5000
EUR 73,1000 73,2500
покупка продажа
62,4500 62,5000
73,1000 73,2500
23.07 — 30.07
63,7500
74,1800
BRENT 71,61 −0,53
Золото 1227,60 0,03
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика Оксана Чернобурова. Франчайзи против «Воккера»
Франчайзи против «Воккера»

Франчайзи против «Воккера»

Источник: Секрет Фирмы |

Оксана Чернобурова, предприниматель

 

Осенью 2014 года у меня образовались свободные средства, которые я решила вложить в бизнес. Я остановила свой выбор на франшизе сети лапшичных «Воккер» — и прогадала. Теперь готовлюсь к суду с бывшими партнёрами, чтобы возместить убытки, которые я оцениваю в 7 млн рублей.

 

Год назад мне казалось, что я принимаю взвешенное решение. Во-первых, франшиза сети «Воккер» хорошо вписывалась в мой бюджет. Во-вторых, у меня уже был опыт управления общепитом. В-третьих, привлекало то, что именно эта франшиза — ещё молодая: я думала, что это обстоятельство должно будет облегчить наше сотрудничество.

 

Всё пошло не так сразу после того, как я подписала договор коммерческой концессии и внесла деньги за переуступку кафе. Тон деловой переписки сразу же изменился с дружеского на повелительный. Прибегать к услугам других контрагентов на комфортных для меня условиях мне запретили. Без серьёзного обсуждения условий меня вынудили подписать ещё с десяток договоров. Не заключать их я не могла — без них невозможно было бы вести коммерческую деятельность.

 

Проблемы следовали одна за другой. Например, когда я попыталась обсудить стоимость услуг кол-центра «Воккера», без которого я не могла по договору осуществлять доставку, подключение к которой уже оплатила, меня просто отключили от неё. Пришлось покорно платить. Позднее я обнаружила, что этот самый кол-центр, за который нужно было отдать баснословные деньги (в январе 2015 года при общей выручке доставки в 190 000 рублей только услуги кол-центра обошлись мне в 30 000 рублей), перераспределяет маржинальные заказы с моей зоны доставки на собственные точки «Воккера», оставляя мне одну мелочь. На многочисленные просьбы разобраться в этой ситуации мне отвечали: «Не нравится — не работайте!» После того как к доставке подключились другие франчайзи, недовольство кабальными условиями начала выражать уже не только я одна, и «Воккер» всё-таки пошёл на кое-какие уступки, но я к этому времени уже ощутила на себе последствия экспериментов — в виде убытков.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы