Курсы валют
USD 56,5201 0,1763
EUR 69,8928 −0,0073
USD 56,6 100 −0,0100
EUR 69,7 550 0,0075
USD 56, 5926 −0,0254
EUR 69,7 046 −0,0278
USD 56,6300 56,7200
EUR 69,7500 69,9400
покупка продажа
56,6300 56,7200
69,7500 69,9400
26.02 — 05.03
55,6000
69,8900
BRENT 64,59 0,08
Золото 1328,57 0,21
ММВБ 2284,38 0,04
Главная Новости В кризис россияне стали чаще посещать сети фастфуда
Из-за кризиса россияне стали чаще питаться фастфудом

Из-за кризиса россияне стали чаще питаться фастфудом

Источник: Ведомости |
Как следует из отчета Euromonitor International, в 2014 г. сегмент фастфуда сохранил лидирующие позиции на рынке общественного питания, показав 16%-ный рост продаж.
Из-за кризиса россияне стали чаще питаться фастфудом
Фото: Depositphotos.com

Число посещений заведений фастфуда, в основе меню которых бургеры и блюда из курицы, а ключевые игроки – McDonald’s, KFC и Burger King, в январе – июне 2015 г. увеличилось на 7% год к году, тогда как весь рынок сократился на 5%, рассказала гендиректор The NPD Group Russia Мария Ванифатова. Рост, по ее словам, произошел благодаря открытию новых точек: в восьми крупнейших российских городах, среди которых Москва, Петербург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, эти операторы увеличили число заведений на 21%. В целом по России новые точки открывались еще быстрее – почти половина из них была за пределами этих городов, отмечает Ванифатова. Выручка трех крупнейших сетей выросла на 15%, тогда как весь сегмент фастфуда – на 7%, а рынок в целом – всего на 2%, заметила Ванифатова.

 

Как следует из отчета Euromonitor International, в 2014 г. сегмент фастфуда сохранил лидирующие позиции на рынке общественного питания, показав 16%-ный рост продаж. Несмотря на сложности в экономике, он продолжил развиваться благодаря экспансии успешных игроков и привлечению значительного числа посетителей более доступными ценами, отмечается в исследовании. В итоге произошел заметный переток посетителей из более дорогих ресторанных форматов в точки умеренного ценового сегмента, согласно Euromonitor International.

 

Посещаемость у трех крупнейших игроков могла вырасти скорее за счет посетителей других сетей быстрого питания, уточняет исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Произошло внутреннее перераспределение, указывает он: посетители выбирают мировых лидеров в ожидании лучшего качества, более низких цен.

 

KFC в этом году планирует открыть, как и в 2014 г., 100 ресторанов, увеличив сеть до 440 заведений, рассказал генеральный директор YUM! Restaurants International Russia (развивает KFC) Олег Писклов. Компания, по его словам, развивается за счет увеличения своей рыночной доли, а не благодаря росту потребления: KFC все чаще выбирают те, кто прежде предпочитал рестораны среднеценового сегмента, которые становятся менее доступными. Амбициозные планы KFC в России в значительной степени связаны с агрессивным развитием одного из франчайзи – ООО «Амрест» (входит в польскую Amrest), которое в ноябре 2015 г. откроет сотый ресторан KFC и к концу 2018 г. планирует увеличить сеть до 200 ресторанов, указывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. На долю франчайзинговых ресторанов у KFC приходится 70%, собственных – 30%, в ближайшие 3–5 лет компания не планирует менять их соотношение, отмечает Писклов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости