Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 63,28 00 −0,0025
EUR 67,1 550 −0,0375
USD 63,3056 0,0000
EUR 67,2644 0,0000
USD 63,2500 63,5700
EUR 68,1000 67,6400
покупка продажа
63,2500 63,5700
68,1000 67,6400
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 53,89 −0,06
Золото 1170,48 0,02
ММВБ 2207,02 0,59
Главная Новости Аналитика Алексей Гисак. «Воккер» против франчайзи
«Воккер» против франчайзи

«Воккер» против франчайзи

Источник: Секрет Фирмы|
22:38 19 октября 2015
Версия продавца франшизы/
«Воккер» против франчайзи
Фото: пресс-материал «Воккер»

Алексей Гисак, сооснователь сети кафе «Воккер»

 

В самом начале кризиса мы решили передать франчайзи часть точек «Воккера». Думали, что всё делаем правильно, но сейчас, спустя почти год, уже очевидно, что мы допустили все возможные ошибки. Промежуточные итоги эксперимента — судебные иски, огромные долги и заказные публикации в интернете.

 

Осень 2014 года. Арендные ставки растут (они у нас, как и у многих, были привязаны к доллару или евро). Действуют продуктовые санкции. Из-за изменения ключевой ставки ЦБ дорожают кредиты. Мы оказались в сложном положении, и решение отказаться от управления несколькими точками в пользу франчайзи выглядело привлекательно. Не только для нас, но и для наших будущих партнёров. Мы должны были получить более эффективных, нежели наёмные менеджеры, управленцев, а также «живые» деньги для снижения кредитной нагрузки, франчайзи — раскрученные работающие заведения.

 

Итак, мы передали франчайзи две точки: одну — на территории торгового центра возле станции «Электрозаводская», другую — на Кожевнической улице, недалеко от Павелецкого вокзала. В первом случае результаты оказались более или менее позитивными. Покупательница франшизы хоть не достигла некоторых цифр из наших плановых расчётов, однако в целом осталась довольна сотрудничеством. Проблемы возникли с лапшичной на Кожевнической. Её выручка за то время, что им управлял франчайзи, упала с 75 000 до 50 000 рублей в сутки — это притом, что оборот других наших точек за это время увеличился.

 

Корень проблем — в некачественной операционной работе. Кожевническая — это район бизнес-центров. Рядом — Павелецкий вокзал с «Аэроэкспрессом». Что там нужно было сделать, чтобы увеличить посещаемость, более чем очевидно — вынести ключевые предложения на фасад, раздать информацию о специальных предложениях, да просто познакомиться с соседями. Ничего этого сделано не было. В результате ещё в середине этого года мы получили ситуацию с почти неуправляемой точкой, систематическими нарушениями условий договора коммерческой концессии, отрицательными отзывами в интернете.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы