Курсы валют
USD 57,0233 −0,4014
EUR 61,9615 0,0979
USD 56,9 025 −0,0675
EUR 61,9 000 −0,0275
USD 56,9 545 0,0333
EUR 61, 8726 −0,0658
USD 56,8500 57,2000
EUR 61,8500 61,3700
покупка продажа
56,8500 57,2000
61,8500 61,3700
03.04 — 10.04
57,5000
62,0000
BRENT 50,82 0,10
Золото 1253,11 0,01
ММВБ 2013,16 0,21
Главная Новости Деньги Августовская девальвация помогла «М.Видео» ускорить рост продаж
Августовская девальвация помогла «М.Видео» ускорить рост продаж

Августовская девальвация помогла «М.Видео» ускорить рост продаж

Источник: Ведомости |

Крупнейший ритейлер бытовой техники и электроники «М.Видео» ускорил прирост продаж в июле - сентябре 2015 г. Выручка магазинов сети выросла за отчетный квартал на 10% год к году до 47,5 млрд руб. с НДС. Продажи в сопоставимых магазинах выросли на 3,6% за этот же период, говорится в отчете компании.

 

Это самые высокие темпы роста выручки для «М.Видео» с начала этого года: в I квартале его продажи не выросли совсем, а во II выросли на 4,1%. Сопоставимые продажи были в минусе с начала года (на 12% в январе - марте и на 3% в апреле - июне).

 

На август в России пришлась очередная волна девальвации: по данным аналитиков GfK, именно в августе продажи техники и электроники впервые начали расти в этом году в рублевом выражении на фоне новой волны девальвации рубля и инфляционного роста цен. В сентябре российский рынок бытовой техники и электроники снова ушел в минус в денежном выражении, говорил ранее в октябре заместитель гендиректора GfK в России Максим Быстрицкий.

 

По прогнозу аналитиков GfK, в этом году российский рынок бытовой техники и электроники упадет в штуках на 30%, в рублевом выражении – на 20%. В 2016 г. GfK прогнозирут рост продаж в рублях на 5% и падение на 6% в натуральном выражении.

 

В результате показатели работы «М.Видео» за девять месяцев в целом более скромные: за три квартала скорректированная выручка сети (с учетом корректировки в I квартале выручки за товары, предоплаченные в 2014 г., но доставленные покупателям в 2015 г.) выросла на 4,6% до 130,7 млрд руб. (с НДС). Сопоставимые магазины сократили продажи на 4% за девять месяцев 2015 г.

 

«М.Видео» на сегодняшний день демонстрирует наивысший темп роста продаж на рынке, в том числе за счет стабильного увеличения своего присутствия в интернете», - считает президент «М.Видео» Александр Тынкован (его слова приводятся в отчете компании). Продажи компании через интернет выросли на 36% до 13,4 млрд руб. - или на 7,5% от всего оборота ритейлера.

 

С начала года по конец сентября «М.Видео» открыл семь гипермаркетов и закрыл девять магазинов. На 30 сентября 2015 г. сеть «М.Видео» насчитывала 366 гипермаркетов в 158 городах России; торговая площадь магазинов «М.Видео» составила 628 000 кв. м, общая площадь – 845 000 кв. м.

 

Другие крупные игроки также оптимизируют свои розничные сети: немецкая торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники Media Markt ранее объявила, что закрывает в России три магазина: в Москве, Иваново и Чебоксарах. При этом Media Markt намерена открывать в России новые магазины и ищет площади в столице; в ноябре планируется открытие гипермаркета в московском торговом центре «Европейский».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости