Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Деньги Августовская девальвация помогла «М.Видео» ускорить рост продаж
Августовская девальвация помогла «М.Видео» ускорить рост продаж

Августовская девальвация помогла «М.Видео» ускорить рост продаж

Источник: Ведомости|
10:31 20 октября 2015
Впервые с начала года у ритейлера выросла сопоставимая выручка.
Августовская девальвация помогла «М.Видео» ускорить рост продаж
Фото: М. Стулов / Ведомости

Крупнейший ритейлер бытовой техники и электроники «М.Видео» ускорил прирост продаж в июле - сентябре 2015 г. Выручка магазинов сети выросла за отчетный квартал на 10% год к году до 47,5 млрд руб. с НДС. Продажи в сопоставимых магазинах выросли на 3,6% за этот же период, говорится в отчете компании.

 

Это самые высокие темпы роста выручки для «М.Видео» с начала этого года: в I квартале его продажи не выросли совсем, а во II выросли на 4,1%. Сопоставимые продажи были в минусе с начала года (на 12% в январе - марте и на 3% в апреле - июне).

 

На август в России пришлась очередная волна девальвации: по данным аналитиков GfK, именно в августе продажи техники и электроники впервые начали расти в этом году в рублевом выражении на фоне новой волны девальвации рубля и инфляционного роста цен. В сентябре российский рынок бытовой техники и электроники снова ушел в минус в денежном выражении, говорил ранее в октябре заместитель гендиректора GfK в России Максим Быстрицкий.

 

По прогнозу аналитиков GfK, в этом году российский рынок бытовой техники и электроники упадет в штуках на 30%, в рублевом выражении – на 20%. В 2016 г. GfK прогнозирут рост продаж в рублях на 5% и падение на 6% в натуральном выражении.

 

В результате показатели работы «М.Видео» за девять месяцев в целом более скромные: за три квартала скорректированная выручка сети (с учетом корректировки в I квартале выручки за товары, предоплаченные в 2014 г., но доставленные покупателям в 2015 г.) выросла на 4,6% до 130,7 млрд руб. (с НДС). Сопоставимые магазины сократили продажи на 4% за девять месяцев 2015 г.

 

«М.Видео» на сегодняшний день демонстрирует наивысший темп роста продаж на рынке, в том числе за счет стабильного увеличения своего присутствия в интернете», - считает президент «М.Видео» Александр Тынкован (его слова приводятся в отчете компании). Продажи компании через интернет выросли на 36% до 13,4 млрд руб. - или на 7,5% от всего оборота ритейлера.

 

С начала года по конец сентября «М.Видео» открыл семь гипермаркетов и закрыл девять магазинов. На 30 сентября 2015 г. сеть «М.Видео» насчитывала 366 гипермаркетов в 158 городах России; торговая площадь магазинов «М.Видео» составила 628 000 кв. м, общая площадь – 845 000 кв. м.

 

Другие крупные игроки также оптимизируют свои розничные сети: немецкая торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники Media Markt ранее объявила, что закрывает в России три магазина: в Москве, Иваново и Чебоксарах. При этом Media Markt намерена открывать в России новые магазины и ищет площади в столице; в ноябре планируется открытие гипермаркета в московском торговом центре «Европейский».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости