Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 57,8 700 0,0025
EUR 61, 3150 0,0225
USD 57,9 711 0,0120
EUR 61,4 107 −0,0188
USD 57,8000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,8000 57,9900
61,3000 61,0000
13.02 — 20.02
59,5000
63,8400
BRENT 56,38 −0,23
Золото 1253,52 0,04
ММВБ 2099,14 −0,34
Главная Новости Деньги Августовская девальвация помогла «М.Видео» ускорить рост продаж
Августовская девальвация помогла «М.Видео» ускорить рост продаж

Августовская девальвация помогла «М.Видео» ускорить рост продаж

Источник: Ведомости |

Крупнейший ритейлер бытовой техники и электроники «М.Видео» ускорил прирост продаж в июле - сентябре 2015 г. Выручка магазинов сети выросла за отчетный квартал на 10% год к году до 47,5 млрд руб. с НДС. Продажи в сопоставимых магазинах выросли на 3,6% за этот же период, говорится в отчете компании.

 

Это самые высокие темпы роста выручки для «М.Видео» с начала этого года: в I квартале его продажи не выросли совсем, а во II выросли на 4,1%. Сопоставимые продажи были в минусе с начала года (на 12% в январе - марте и на 3% в апреле - июне).

 

На август в России пришлась очередная волна девальвации: по данным аналитиков GfK, именно в августе продажи техники и электроники впервые начали расти в этом году в рублевом выражении на фоне новой волны девальвации рубля и инфляционного роста цен. В сентябре российский рынок бытовой техники и электроники снова ушел в минус в денежном выражении, говорил ранее в октябре заместитель гендиректора GfK в России Максим Быстрицкий.

 

По прогнозу аналитиков GfK, в этом году российский рынок бытовой техники и электроники упадет в штуках на 30%, в рублевом выражении – на 20%. В 2016 г. GfK прогнозирут рост продаж в рублях на 5% и падение на 6% в натуральном выражении.

 

В результате показатели работы «М.Видео» за девять месяцев в целом более скромные: за три квартала скорректированная выручка сети (с учетом корректировки в I квартале выручки за товары, предоплаченные в 2014 г., но доставленные покупателям в 2015 г.) выросла на 4,6% до 130,7 млрд руб. (с НДС). Сопоставимые магазины сократили продажи на 4% за девять месяцев 2015 г.

 

«М.Видео» на сегодняшний день демонстрирует наивысший темп роста продаж на рынке, в том числе за счет стабильного увеличения своего присутствия в интернете», - считает президент «М.Видео» Александр Тынкован (его слова приводятся в отчете компании). Продажи компании через интернет выросли на 36% до 13,4 млрд руб. - или на 7,5% от всего оборота ритейлера.

 

С начала года по конец сентября «М.Видео» открыл семь гипермаркетов и закрыл девять магазинов. На 30 сентября 2015 г. сеть «М.Видео» насчитывала 366 гипермаркетов в 158 городах России; торговая площадь магазинов «М.Видео» составила 628 000 кв. м, общая площадь – 845 000 кв. м.

 

Другие крупные игроки также оптимизируют свои розничные сети: немецкая торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники Media Markt ранее объявила, что закрывает в России три магазина: в Москве, Иваново и Чебоксарах. При этом Media Markt намерена открывать в России новые магазины и ищет площади в столице; в ноябре планируется открытие гипермаркета в московском торговом центре «Европейский».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости