Курсы валют
USD 57,4247 −0,0981
EUR 61,8636 −0,2323
USD 56, 8800 −0,1050
EUR 61,5 650 0,0175
USD 57, 0236 −0,1028
EUR 61, 6243 −0,1008
USD 57,1500 57,3900
EUR 61,6200 61,9800
покупка продажа
57,1500 57,3900
61,6200 61,9800
27.03 — 03.04
56,7000
61,2000
BRENT 50,80 −0,33
Золото 1253,14 0,02
ММВБ 2039,77 −0,09
Главная Новости Почему сотрудники не дотягивают до конца испытательного срока
Почему сотрудники не дотягивают до конца испытательного срока

Почему сотрудники не дотягивают до конца испытательного срока

Источник: Ведомости |

Почему новички в российских компаниях не дотягивают до конца испытательного срока, выяснили в компании HeadHunter, которая по заказу «Ведомостей» провела исследование в октябре 2015 г. В нем приняли участие 11 000 россиян. Судя по результатам, у сотрудников и работодателей две противоположные версии происходящего. И проблема стоит довольно остро. 17% участников опроса из небольших компаний (до 50 сотрудников) признались, что за время испытательного срока у них отсеивается более половины. Кроме того, новичков, не прошедших испытание на новой работе, в России стало больше: если до 2013 г. их было 5%, то в 2013–2015 гг. – уже 8%.

 

Кто прав

 

Главные причины проваленного испытательного срока сами сотрудники видят в том, что работодатели обманывают их, неверно описывая условия работы на собеседованиях и в описаниях вакансий. 24% респондентов, уволившихся во время испытательного срока, сказали, что характер их должностных обязанностей оказывался не таким, как им обещали. 19% ушли потому, что условия работы – график, продолжительность рабочего дня – оказались хуже.

 

На самом деле людей, введенных в заблуждение неадекватным описанием вакансий, гораздо больше, чем выявило исследование, знает Алена Владимирская, гендиректор рекрутингового агентства Pruffi. Слишком часто работодатели врут или лукавят, рассказывая о вакансии, говорит она.

 

Случается, что непопулярную вакансию камуфлируют под популярную, уточняет эксперт. Например, компании нужен менеджер по продажам, а эту позицию называют «маркетолог» или «пиар-менеджер», чтобы получить больше откликов. В провинции нередко обманывают по поводу места работы: с человеком проводят собеседование в красивом офисе, а потом оказывается, что это представительская его часть, а новичку приходится работать в маленьком подвале, где шесть человек сидят на пяти метрах и на всех один компьютер.

Из 20 собеседований, которые я прошел, лишь на двух информация об условиях работы соответствовала той, которую сообщили по телефону, – про оформление, полис, отпуск, оклад, график, даже адрес офиса, – пишет участник сообщества сайта Workcanbefun.ru. – И это несмотря на то, что я всегда спрашиваю по пунктам. В результате была потрачена огромная куча времени и денег на переезды.

Работодатели же в первую очередь винят самих новичков. 35% считают, что они уходят из-за того, что не справляются с объемом работы. Самый большой процент тех, кто не справился, по мнению нанимателей, – в больших компаниях со штатом свыше 500 человек, выяснили исследователи из HeadHunter. Каждый четвертый работодатель жалуется на недостаточную квалификацию сотрудников – якобы они не выдерживают испытание, потому что не соответствуют занимаемой должности. В маленьких компаниях такое объяснение дали еще больше респондентов – 42%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости