Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,1000
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,1000
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Почему сотрудники не дотягивают до конца испытательного срока
Почему сотрудники не дотягивают до конца испытательного срока

Почему сотрудники не дотягивают до конца испытательного срока

Источник: Ведомости|
15:11 21 октября 2015
У соискателей работы и работодателей две противоположные версии происходящего.
Почему сотрудники не дотягивают до конца испытательного срока
Фото: А. Таранин

Почему новички в российских компаниях не дотягивают до конца испытательного срока, выяснили в компании HeadHunter, которая по заказу «Ведомостей» провела исследование в октябре 2015 г. В нем приняли участие 11 000 россиян. Судя по результатам, у сотрудников и работодателей две противоположные версии происходящего. И проблема стоит довольно остро. 17% участников опроса из небольших компаний (до 50 сотрудников) признались, что за время испытательного срока у них отсеивается более половины. Кроме того, новичков, не прошедших испытание на новой работе, в России стало больше: если до 2013 г. их было 5%, то в 2013–2015 гг. – уже 8%.

 

Кто прав

 

Главные причины проваленного испытательного срока сами сотрудники видят в том, что работодатели обманывают их, неверно описывая условия работы на собеседованиях и в описаниях вакансий. 24% респондентов, уволившихся во время испытательного срока, сказали, что характер их должностных обязанностей оказывался не таким, как им обещали. 19% ушли потому, что условия работы – график, продолжительность рабочего дня – оказались хуже.

 

На самом деле людей, введенных в заблуждение неадекватным описанием вакансий, гораздо больше, чем выявило исследование, знает Алена Владимирская, гендиректор рекрутингового агентства Pruffi. Слишком часто работодатели врут или лукавят, рассказывая о вакансии, говорит она.

 

Случается, что непопулярную вакансию камуфлируют под популярную, уточняет эксперт. Например, компании нужен менеджер по продажам, а эту позицию называют «маркетолог» или «пиар-менеджер», чтобы получить больше откликов. В провинции нередко обманывают по поводу места работы: с человеком проводят собеседование в красивом офисе, а потом оказывается, что это представительская его часть, а новичку приходится работать в маленьком подвале, где шесть человек сидят на пяти метрах и на всех один компьютер.

Из 20 собеседований, которые я прошел, лишь на двух информация об условиях работы соответствовала той, которую сообщили по телефону, – про оформление, полис, отпуск, оклад, график, даже адрес офиса, – пишет участник сообщества сайта Workcanbefun.ru. – И это несмотря на то, что я всегда спрашиваю по пунктам. В результате была потрачена огромная куча времени и денег на переезды.

Работодатели же в первую очередь винят самих новичков. 35% считают, что они уходят из-за того, что не справляются с объемом работы. Самый большой процент тех, кто не справился, по мнению нанимателей, – в больших компаниях со штатом свыше 500 человек, выяснили исследователи из HeadHunter. Каждый четвертый работодатель жалуется на недостаточную квалификацию сотрудников – якобы они не выдерживают испытание, потому что не соответствуют занимаемой должности. В маленьких компаниях такое объяснение дали еще больше респондентов – 42%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости