Курсы валют
USD 56,0794 −0,1513
EUR 60,8461 0,5274
USD 55, 9000 0,0025
EUR 60,8 600 0,0200
USD 55,9 230 0,0210
EUR 60,8 940 0,0397
USD 55,8500 56,0500
EUR 60,7100 60,8500
покупка продажа
55,8500 56,0500
60,7100 60,8500
03.05 — 10.05
57,4000
61,4200
BRENT 51,55 −0,17
Золото 1270,32 −0,04
ММВБ 1977,05 −0,09
Главная Новости Почему сотрудники не дотягивают до конца испытательного срока
Почему сотрудники не дотягивают до конца испытательного срока

Почему сотрудники не дотягивают до конца испытательного срока

Источник: Ведомости |

Почему новички в российских компаниях не дотягивают до конца испытательного срока, выяснили в компании HeadHunter, которая по заказу «Ведомостей» провела исследование в октябре 2015 г. В нем приняли участие 11 000 россиян. Судя по результатам, у сотрудников и работодателей две противоположные версии происходящего. И проблема стоит довольно остро. 17% участников опроса из небольших компаний (до 50 сотрудников) признались, что за время испытательного срока у них отсеивается более половины. Кроме того, новичков, не прошедших испытание на новой работе, в России стало больше: если до 2013 г. их было 5%, то в 2013–2015 гг. – уже 8%.

 

Кто прав

 

Главные причины проваленного испытательного срока сами сотрудники видят в том, что работодатели обманывают их, неверно описывая условия работы на собеседованиях и в описаниях вакансий. 24% респондентов, уволившихся во время испытательного срока, сказали, что характер их должностных обязанностей оказывался не таким, как им обещали. 19% ушли потому, что условия работы – график, продолжительность рабочего дня – оказались хуже.

 

На самом деле людей, введенных в заблуждение неадекватным описанием вакансий, гораздо больше, чем выявило исследование, знает Алена Владимирская, гендиректор рекрутингового агентства Pruffi. Слишком часто работодатели врут или лукавят, рассказывая о вакансии, говорит она.

 

Случается, что непопулярную вакансию камуфлируют под популярную, уточняет эксперт. Например, компании нужен менеджер по продажам, а эту позицию называют «маркетолог» или «пиар-менеджер», чтобы получить больше откликов. В провинции нередко обманывают по поводу места работы: с человеком проводят собеседование в красивом офисе, а потом оказывается, что это представительская его часть, а новичку приходится работать в маленьком подвале, где шесть человек сидят на пяти метрах и на всех один компьютер.

Из 20 собеседований, которые я прошел, лишь на двух информация об условиях работы соответствовала той, которую сообщили по телефону, – про оформление, полис, отпуск, оклад, график, даже адрес офиса, – пишет участник сообщества сайта Workcanbefun.ru. – И это несмотря на то, что я всегда спрашиваю по пунктам. В результате была потрачена огромная куча времени и денег на переезды.

Работодатели же в первую очередь винят самих новичков. 35% считают, что они уходят из-за того, что не справляются с объемом работы. Самый большой процент тех, кто не справился, по мнению нанимателей, – в больших компаниях со штатом свыше 500 человек, выяснили исследователи из HeadHunter. Каждый четвертый работодатель жалуется на недостаточную квалификацию сотрудников – якобы они не выдерживают испытание, потому что не соответствуют занимаемой должности. В маленьких компаниях такое объяснение дали еще больше респондентов – 42%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости