Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 70,0400 64,1000
EUR 77,6200 68,3500
покупка продажа
70,0400 64,1000
77,6200 68,3500
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Деньги Российская авиация стала убыточной
Российская авиация стала убыточной

Российская авиация стала убыточной

Источник: Ъ-Online|
06:15 21 октября 2015
Убытки российских авиакомпаний по итогам первого полугодия составили 28 млрд руб.
Российская авиация стала убыточной
Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Наибольшая статья расходов перевозчиков связана с платежами за лизинг самолетов: они выросли на 45%. При этом тарифы на авиабилеты остались на уровне 2014 года.

 

Финансово-экономическое состояние российских авиакомпаний стремительно ухудшается, сообщил глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун, выступая на авиационном форуме «Крылья России». За полгода суммарный убыток 35 крупнейших игроков рынка составил 28 млрд руб. Прямые операционные расходы выросли на 25%. При этом главной статьей затрат авиакомпаний остаются лизинговые платежи: они выросли на 45% и составили около 30 млрд руб. Лизинговые платежи, как плавило, номинированы в валюте и существенно выросли после девальвации рубля в конце прошлого года.

 

Но несмотря на рост расходов, авиакомпании не увеличили тарифы на авиабилеты, сообщил господин Тасун. В сентябре средний тариф на паре городов составил 6382 руб., тогда как за аналогичный период 2014 года показатель был даже выше — 6387 руб.

 

На фоне кризиса перевозчики активно сокращали провозные емкости. В текущем году авиакомпании вывели из эксплуатации 120 самолетов. В то же время авиакомпаниям удалось сохранить загрузку почти на уровне прошлого года: за девять месяцев 2015 года уровень загрузки провозных емкостей составил 80,9%, тогда как за тот же период прошлого года — 81,2%. Всего за девять месяцев 2015 года российские авиакомпании перевезли 73 млн человек.

 

По мнению главы АЭВТ, наступивший «турбулентный период» продлится ближайшие пять-семь лет. Основными факторами, которые продолжат оказывать негативное влияние на бизнес авиакомпаний, станут в том числе снижение покупательской способности населения, усиление внутренней конкуренции на рынке, а также потеря доверия к игрокам отрасли как со стороны правительства, так и со стороны кредиторов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Ъ-Online