Курсы валют
USD 58,8987 0,1905
EUR 69,4298 0,0250
USD 58,8 000 −0,0300
EUR 69,1 700 0,0100
USD 58, 8071 0,0120
EUR 69, 2582 0,0972
USD 58,7700 59,0400
EUR 69,4600 69,5000
покупка продажа
58,7700 59,0400
69,4600 69,5000
18.12 — 25.12
59,1000
70,0000
BRENT 63,25 0,00
Золото 1254,87 0,00
ММВБ 2143,99 0,22
Главная Новости Деньги Российская авиация стала убыточной
Российская авиация стала убыточной

Российская авиация стала убыточной

Источник: Ъ-Online |

Наибольшая статья расходов перевозчиков связана с платежами за лизинг самолетов: они выросли на 45%. При этом тарифы на авиабилеты остались на уровне 2014 года.

 

Финансово-экономическое состояние российских авиакомпаний стремительно ухудшается, сообщил глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун, выступая на авиационном форуме «Крылья России». За полгода суммарный убыток 35 крупнейших игроков рынка составил 28 млрд руб. Прямые операционные расходы выросли на 25%. При этом главной статьей затрат авиакомпаний остаются лизинговые платежи: они выросли на 45% и составили около 30 млрд руб. Лизинговые платежи, как плавило, номинированы в валюте и существенно выросли после девальвации рубля в конце прошлого года.

 

Но несмотря на рост расходов, авиакомпании не увеличили тарифы на авиабилеты, сообщил господин Тасун. В сентябре средний тариф на паре городов составил 6382 руб., тогда как за аналогичный период 2014 года показатель был даже выше — 6387 руб.

 

На фоне кризиса перевозчики активно сокращали провозные емкости. В текущем году авиакомпании вывели из эксплуатации 120 самолетов. В то же время авиакомпаниям удалось сохранить загрузку почти на уровне прошлого года: за девять месяцев 2015 года уровень загрузки провозных емкостей составил 80,9%, тогда как за тот же период прошлого года — 81,2%. Всего за девять месяцев 2015 года российские авиакомпании перевезли 73 млн человек.

 

По мнению главы АЭВТ, наступивший «турбулентный период» продлится ближайшие пять-семь лет. Основными факторами, которые продолжат оказывать негативное влияние на бизнес авиакомпаний, станут в том числе снижение покупательской способности населения, усиление внутренней конкуренции на рынке, а также потеря доверия к игрокам отрасли как со стороны правительства, так и со стороны кредиторов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Ъ-Online