Курсы валют
USD 56,9838 0,0131
EUR 62,0440 −0,1224
USD 56, 8100 0,0150
EUR 62,10 50 0,0025
USD 56,78 84 0,0017
EUR 62,0 628 −0,0282
USD 56,9000 56,9000
EUR 61,9100 62,1500
покупка продажа
56,9000 56,9000
61,9100 62,1500
24.04 — 01.05
55,9400
59,5800
BRENT 51,87 0,31
Золото 1267,78 0,10
ММВБ 2018,39 −0,32
Главная Новости Деньги Российская авиация стала убыточной
Российская авиация стала убыточной

Российская авиация стала убыточной

Источник: Ъ-Online |
Убытки российских авиакомпаний по итогам первого полугодия составили 28 млрд руб.
Российская авиация стала убыточной
Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Наибольшая статья расходов перевозчиков связана с платежами за лизинг самолетов: они выросли на 45%. При этом тарифы на авиабилеты остались на уровне 2014 года.

 

Финансово-экономическое состояние российских авиакомпаний стремительно ухудшается, сообщил глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун, выступая на авиационном форуме «Крылья России». За полгода суммарный убыток 35 крупнейших игроков рынка составил 28 млрд руб. Прямые операционные расходы выросли на 25%. При этом главной статьей затрат авиакомпаний остаются лизинговые платежи: они выросли на 45% и составили около 30 млрд руб. Лизинговые платежи, как плавило, номинированы в валюте и существенно выросли после девальвации рубля в конце прошлого года.

 

Но несмотря на рост расходов, авиакомпании не увеличили тарифы на авиабилеты, сообщил господин Тасун. В сентябре средний тариф на паре городов составил 6382 руб., тогда как за аналогичный период 2014 года показатель был даже выше — 6387 руб.

 

На фоне кризиса перевозчики активно сокращали провозные емкости. В текущем году авиакомпании вывели из эксплуатации 120 самолетов. В то же время авиакомпаниям удалось сохранить загрузку почти на уровне прошлого года: за девять месяцев 2015 года уровень загрузки провозных емкостей составил 80,9%, тогда как за тот же период прошлого года — 81,2%. Всего за девять месяцев 2015 года российские авиакомпании перевезли 73 млн человек.

 

По мнению главы АЭВТ, наступивший «турбулентный период» продлится ближайшие пять-семь лет. Основными факторами, которые продолжат оказывать негативное влияние на бизнес авиакомпаний, станут в том числе снижение покупательской способности населения, усиление внутренней конкуренции на рынке, а также потеря доверия к игрокам отрасли как со стороны правительства, так и со стороны кредиторов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Ъ-Online