Курсы валют
USD 59,2746 −0,3579
EUR 69,6654 −0,6950
USD 59, 5075 0,1625
EUR 69, 8200 0,2225
USD 59,51 86 0,0066
EUR 69,84 11 0,0009
USD 59,4200 59,5400
EUR 69,8100 69,9000
покупка продажа
59,4200 59,5400
69,8100 69,9000
27.11 — 04.12
59,6000
70,2000
BRENT 62,37 0,08
Золото 1280,13 −0,01
ММВБ 2144,14 0,64
Главная Новости Аналитика Филевская линия: «Трансаэро» — «Сибирь»
Филевская линия: «Трансаэро» — «Сибирь»

Филевская линия: «Трансаэро» — «Сибирь»

Источник: Forbes.ru |
Forbes оценил активы Владислава и Натальи Филевых и попытался выяснить, для чего им понадобилось покупать акции «Трансаэро».
Филевская линия: «Трансаэро» — «Сибирь»
Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

Вечером 20 октября стало известно, что совладелец и гендиректор группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков договорились о покупке акционерами S7 «не менее 51% акций» «Трансаэро». Об этом РБК рассказали Филев и Плешаков. Плешаков отметил, что цена «существенно больше одного рубля» и «удовлетворит всех участников сделки». Сумма сделки и ее условия пока не разглашались, пресс-служба S7 не смогла прокомментировать запрос Forbes о подробностях сделки.

 

Основные активы группы S7 – авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», выполняющие перелеты под брендом S7. По данным группы, в 2014 году услугами ее авиакомпаний воспользовались 10 млн пассажиров. Также в состав S7 входят ООО «Бизнес-партнер», ООО «С7 билет», ООО «С7 инвест», ООО «С7 карго», ООО «С7 ИТ», ООО «С7 консалт», ООО «С7 сервис», ООО «С7 трэвел ритэйл» и ООО «С7 тренинг». Группа S7 на 100% принадлежит семье Филевых – Владиславу и его жене Наталье. По оценке Forbes, стоимость активов, принадлежащих Филевым, составляет 15 млрд рублей.

 

На сегодняшний день финансовое положение группы S7 — одно из самых устойчивых на рынке российской гражданской авиации. По подсчетам Forbes, отрицательный чистый долг  S7 составляет 1 млрд рублей.

 

S7 тяжело переживала кризис 2008 года, но именно он вынудил компанию выбрать верную стратегию развития, сократить часть флота, персонала и рейсов. В результате к нынешнему кризису компания подошла с операционной прибылью, небольшим долгом и внушительным запасом кэша, отмечает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

 

Зачем Филевым понадобилось заключать сделку с «Трансаэро», долг которой перед кредиторами составляет 260 млрд рублей?

Скорее всего, об этом решении Филева попросили некоторые кредиторы «Трансаэро». Часть из них и ранее выступала за передачу проблемных активов «Трансаэро» не «Аэрофлоту», а S7, — считает Пантелеев.

После того, как покупка «Трансаэро» «Аэрофлотом» не состоялась, кредиторы вновь настояли на своем варианте, полагает эксперт.

Каких-то серьезных выгод для авиационного бизнеса семьи Филевых, на мой взгляд, эта сделка, скорее всего, не принесет, – прогнозирует Пантелеев. – Да, возможно, новые акционеры «Трансаэро» смогут выгодно выкупить часть привлекательных для себя активов – к примеру, в сегменте техобслуживания и ремонта, но это очень локальные выигрыши.

Говорить об интеграции бизнеса «Трансаэро» в бизнес S7 или о том, что после этой сделки S7 сможет сравняться по рыночной доле с «Аэрофлотом», по мнению эксперта, нельзя.

 

Уже после объявления о сделке, утром 21 октября министр транспорта Максим Соколов заявил о том, что по результатам проверки «Трансаэро» Росавиацией у нее будет аннулирован сертификат эксплуатанта, дающий право на совершение полетов. Глава Росавиации Александр Нерадько, выступая сегодня днем на брифинге, отметил, что сертификат эксплуатанта будет аннулирован и не подлежит восстановлению. Несмотря на заявление представителей авиавластей, акции «Трансаэро» в среду днем подорожали на 187% — с 6,8 рубля (цена закрытия во вторник) до 19,5 рубля за одну ценную бумагу компании.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru