Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 57,9 700 0,0200
EUR 61,2 350 0,0275
USD 57, 9669 0,0681
EUR 61, 1875 0,1057
USD 57,8000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,8000 57,9900
61,3000 61,0000
20.02 — 27.02
58,2500
62,2500
BRENT 55,80 0,13
Золото 1232,72 0,02
ММВБ 2106,30 0,49
Главная Новости Деньги РЖД впервые с 2013 года не просит дополнительных субсидий из бюджета
РЖД впервые с 2013 года не просит дополнительных субсидий из бюджета

РЖД впервые с 2013 года не просит дополнительных субсидий из бюджета

Источник: Ведомости |

Финансовый план, подготовленный РЖД и уже внесенный в правительство, не предусматривает субсидий ни на поддержание финансовой устойчивости, ни на капитальный ремонт, рассказали «Ведомостям» два человека, знакомых с документом. В 2016 г. монополия рассчитывает даже получить 0,9 млрд руб. прибыли при 1,65 трлн выручки – если тарифы будут индексированы на 10%, говорится в проекте финансового плана компании (копия документа есть у «Ведомостей»).

 

В 2015 г. РЖД получила из бюджета на поддержание финансовой устойчивости 31,8 млрд руб., в 2014 г. – 27,6 млрд. В 2013 и 2012 гг. РЖД покрывала недостачу за счет продажи Первой грузовой компании – Владимир Лисин заплатил за нее 175 млрд руб.

 

Инвестпрограмма 2016 г. обойдется РЖД в 432 млрд руб., EBITDA составит 337 млрд, говорится в проекте ее финансового плана: погрузка вырастет на 0,16% по сравнению с 2015 г. и достигнет 1,21 млрд т. Субсидии – 37,1 млрд – предусмотрены только на компенсацию затрат на пассажирские перевозки (пригородные и дальнего следования), еще 97 млрд руб. из бюджета нужно на инвестпрограмму.

 

 

Представитель Минэкономразвития сообщил, что министерство получило обновленный проект финансового плана РЖД, в Минтрансе и Минфине на вопросы «Ведомостей» не ответили, представитель РЖД от комментариев отказался.

 

Предыдущий вариант финансового плана (рассматривался правительством в сентябре) также ориентировался на 10%-ную индексацию – плюс 40 млрд руб. субсидий на поддержание финансовой устойчивости, а инвестпрограмма тогда оценивалась в 430 млрд руб.

 

Из нового проекта следует, что РЖД пересмотрела расходы: 1,52 млрд руб., на 45 млрд меньше, чем в предыдущем варианте, но на 6% больше, чем в 2015 г.

Такой рост себестоимости может быть ориентиром для правительства при индексации тарифов РЖД, – говорит топ-менеджер одного из крупных промышленных холдингов.

Основные статьи расходов РЖД – организация перевозок и оплата труда.

 

Расходов на оплату труда в обновленном плане на 0,4% больше, чем в прежнем (и на 4,5% больше, чем в 2015 г.), – 464 млрд руб., а на организацию перевозок – на 52 млрд меньше, чем в прежнем, но на 10% больше, чем в 2015 г.

 

На 60 млрд руб. (или на 40%) по сравнению с прежним планом выросли прочие затраты: теперь они составляют 207 млрд, это на 45% больше, чем в 2015 г.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Ведомости