Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,2000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,2000 68,2300
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Пенсии Взнос «Трансаэро» не долетел до ПФР
Долг «Трансаэро» сократит доплаты всем пилотам-пенсионерам страны

Долг «Трансаэро» сократит доплаты всем пилотам-пенсионерам страны

Источник: Ъ-Online|
11:45 27 октября 2015
Задолженность авиакомпании перед Пенсионным фондом России может сократить дополнительные выплаты десяткам тысяч летчиков-пенсионеров, никогда в "Трансаэро" не работавшим.
Долг «Трансаэро» сократит доплаты всем пилотам-пенсионерам страны
Фото: Коммерсантъ/Александр Скифский

Авиакомпания "Трансаэро", которая в ближайшее время может подать иск о собственном банкротстве, задолжала только за второй квартал 157,1 млн руб. Пенсионному фонду России (ПФР) по дополнительному социальному обеспечению, рассказали "Ъ" в фонде. Представитель фонда Марита Нагога пояснила, что из этой суммы 148,8 млн руб. приходится на дополнительные взносы, 8,3 млн руб.— на пени за просроченные платежи. Ситуация с третьим кварталом будет понятна к 16 ноября, подчеркнули в фонде.

 

По закону "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" авиакомпании уплачивают дополнительный взнос в Пенсионный фонд в размере 14% от выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу членов летных экипажей. И хотя большая часть взносов (90%) приходится на крупнейшие компании, ПФР распределяет эти средства среди всех пенсионеров, независимо от их принадлежности в прошлом.

Если "Трансаэро" не погасит задолженность, то летчики-пенсионеры, получающие доплаты по льготному обеспечению, получат меньше, поскольку доплата осуществляется по факту поступивших дополнительных взносов от компаний,— поясняет Марита Нагога.

Размер выплат меняется раз в квартал и высчитывается по сложной формуле, которая включает поправочный коэффициент, зависящий от суммы взносов и пеней, собранных ПФР.

 

 

Соответственно, чем больше компаний за большее количество действующих летчиков платит, тем больше в итоге размер фонда и выплаты пенсионерам. Если одна компания не в состоянии заплатить, то общая величина сборов, соответственно, уменьшается. Как подчеркнула представитель ПФР, никакой компенсации за счет государства или других компаний в этом случае не предусмотрено. Компания "Аэрофлот" отказалась комментировать данный вопрос, S7 не смогла предоставить оперативный комментарий.

 

Учитывая тот факт, что "Трансаэро" в понедельник заявило о готовности начать процедуру банкротства, погашение задолженности за второй и третий кварталы неочевидно. Кроме того, уход одного из крупнейших плательщиков и в дальнейшем отразится на доходах летчиков-пенсионеров, имеющих право на дополнительное пенсионное обеспечение. По данным ПФР, их в настоящее время насчитывается 42 тыс. человек.

Это очень нехороший прецедент, ведь 160 млн руб.— это 30% от месячного сбора по всем компаниям. Даже без ее учета взносы авиакомпаний уменьшаются из-за сложного экономического состояния в отрасли,— отмечает вице-президент Профессионального союза летного состава России Вилли Вечирко.

С учетом его данных, в феврале--апреле этого года средняя выплата по дополнительному пенсионному обеспечению летчиков была всего на 2,2% ниже прошлогоднего показателя (13 тыс. против 13,3 тыс. руб.), в мае-июне расхождение выросло до 3,7% (10,3 тыс. против 10,7 тыс. руб.), а в августе-сентябре оно превысило 4,1% (11,5 тыс. и 12 тыс. руб.). С ноября, как прогнозирует Вилли Вечирко, снижение составит 4-5% по отношению к тому же периоду прошлого года. Впрочем, он добавляет, что "Аэрофлот" обещает трудоустроить у себя половину из летного состава "Трансаэро" (авиакомпания в середине октября пообещала трудоустроить около 700 пилотов), а именно от их фонда оплаты труда и формируются взносы. Кроме того, не исключено, что в будущем какую-то часть средств задолженности "Трансаэро" можно будет получить в ходе процедуры банкротства.

 

Участники рынка из частных структур тоже считают описанную ситуацию интересным прецедентом, но усматривают в этой истории более глобальный смысл.

Я считаю, что это очень серьезный прецедент с точки зрения архитектуры пенсионной системы. В данном случае распределительная система показала, что имеет высокие риски. Человек может получить вовсе не те выплаты, на которые рассчитывал, исходя из пенсионных взносов, если экономическая ситуация в стране ухудшается,— подчеркивает председатель совета директоров НПФ "Европейский" Евгений Якушев.

Он уверяет, что при накопительной системе, когда взносы не используются для выплат текущим пенсионерам, у застрахованных лиц больше шансов получить более солидные выплаты. Советник президента Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов Валерий Виноградов также подчеркивает, что это очень показательная история, когда в случае с банкротством одной компании могут пострадать все льготные пенсионеры отрасли. И ситуация с "Трансаэро" может быть только началом, предполагает он, напоминая, что аналогичная система дополнительного соцобеспечения существует, в частности, и в угольной отрасли.

 

Анна Каледина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Пенсии, Новости
Еще от Ъ-Online