Курсы валют
USD 58,6940 −0,2047
EUR 69,0946 −0,3352
USD 58,6 075 −0,0375
EUR 69,1 475 −0,0050
USD 58,64 13 −0,0042
EUR 69,154 6 0,0001
USD 58,6000 58,7400
EUR 69,2000 69,2900
покупка продажа
58,6000 58,7400
69,2000 69,2900
18.12 — 25.12
59,1000
70,0000
BRENT 63,35 −0,14
Золото 1259,48 0,02
ММВБ 2141,40 −0,19
Главная Новости Аналитика Сядь и пиши: Ультимативный гид по составлению письма инвестору
Сядь и пиши: Ультимативный гид по составлению письма инвестору

Сядь и пиши: Ультимативный гид по составлению письма инвестору

Источник: Секрет Фирмы |

Главное отличие питча инвестору от обычного делового письма заключается в том, что вы пишете человеку, который заработал свои миллионы и каждый день получает предложения от претендентов на кусочек его капитала. Как ни парадоксально, такие люди не всегда имеют финансовую мотивацию. Поэтому для начала разделим инвесторов на две большие группы.

 

Первая молится на ROI (return of investments) — показатель того, сколько долларов вернулось на вложенный доллар. Для таких инвесторов спорт заключается в том, что купить за копейки, а продать за миллиарды. Они ищут новый Facebook или WhatsApp. Их игра — в угадайку. Ведётся с помощью интуиции и разных математических моделей, а также иной статистической магии, но в любом случае важнейший критерий для этих инвесторов — личность обратившегося.

 

Какой бы многообещающей ни была идея или даже продукт, у бизнеса должен быть лидер. Желательно, чтобы он говорил и писал кратко, убедительно и грамотно. Спеллчекер или сотрудник с твёрдой пятёркой по русскому вам в помощь.

 

Вторая группа инвесторов действует скорее из филантропических, просветительских чувств. Таких капиталистов меньше, и комбинация мотивов у них сложнее. Они уже сколотили своё состояние, и поймать за хвост нового Элона Маска, ютящегося в гараже, им, конечно, интересно, они очень любопытны и хотят понять, как работает венчурный бизнес, но... Как правило, они инвестируют в проекты, имеющие серьёзный impact, то есть воздействие на окружающий мир. Им важнее остаться в истории участником технологического прорыва или создания нового рынка, продукта или участвовать в масштабной гуманистической инициативе.

 

Обе группы — адски, нечеловечески перегруженные информацией люди, давно выставившие ментальные настройки безопасности, которые защищают от ненужных сведений и экономят время. Для нас это значит в первую очередь, что тема в письме-питче ещё важнее, чем в деловом письме. Над ней следует серьёзно и творчески поразмыслить.

 

Кейс из личного опыта. Когда я начинал работать над книгой «Код Дурова», это выглядело как венчурный проект: на этапе исследования я вкладывал свои средства в разработку истории «ВКонтакте» и Павла Дурова, ездил в Петербург, провёл там много дней, встречался с героями и свидетелями их пути и т. д. До последнего момента было непонятно, согласится главный герой на интервью или нет.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы