Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 57,9575 0,0000
EUR 61,2 000 −0,0175
USD 57, 9669 0,0681
EUR 61, 1875 0,1057
USD 57,8000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,8000 57,9900
61,3000 61,0000
20.02 — 27.02
58,4000
62,2000
BRENT 55,76 0,05
Золото 1232,78 0,02
ММВБ 2106,30 0,49
Главная Новости Деньги Транспортная программа потеряет 1,4 трлн рублей
Транспортная программа потеряет 1,4 трлн рублей

Транспортная программа потеряет 1,4 трлн рублей

Источник: Ъ-Online |

Финансирование программы по развитию транспортной системы России будет сокращено примерно на 1,4 трлн руб. Соответствующее постановление правительства подготовил Минтранс. Сокращения коснутся крупных инфраструктурных объектов, в частности, проекта международной автомагистрали между Россией и Китаем. Меньше денег выделят на реконструкцию Новорижского шоссе, Малого бетонного кольца и других дорог. А вот для реконструкции «большой бетонки» средств, наоборот, будет больше.

 

На сайте regulation.gov.ru опубликована новая редакция федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» в 2010–2020 годах, скорректированная в связи с сокращением бюджета. Напомним, что ФЦП является стратегическим документом, определяющим долгосрочную транспортную политику в области автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Последняя редакция программы предусматривала следующее финансирование: общий объем 11,6 трлн руб., из них 5,4 трлн руб.— из федерального бюджета, 6 трлн руб.— из внебюджетных источников, 80 млрд руб.— из региональных бюджетов. Сейчас Минтранс предлагает сократить общий объем на 1,4 трлн руб., до 10,2 трлн руб.

 

Поменяются и целевые индикаторы программы. К 2020 году транспортная подвижность населения, согласно новой редакции, должна достигнуть 4953 км на 1 человека в год (сейчас — 5503 км), объем экспорта транспортных услуг — $25,5 млрд. (сейчас — $31 млрд.). При этом доля протяженности автодорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна вырасти до 85,3% (сейчас — 85,1%).

 

До сих пор в ФЦП существовал индикатор — количество аварий из-за «сопутствующих дорожных условий», произошедших из расчета на 1 тыс. машин. В 2010 году этот индикатор составлял 1,38, к 2020 году планировалось снизить его до 1,16. Большинство таких ДТП происходят на региональных дорога и городских улицах, а их реконструкция в ФЦП не заложена, объясняют в Минтрансе. Кроме того, показатель этот зависит от динамики изменения автопарка страны, а Минтранс на него никак повлиять не может. Поэтому индикатор будет исключен из программы.

 

Сокращение финансирование коснулось крупных проектов. Госкомпания «Автодор» сейчас занимается реализацией международного транспортного коридора «Европа—Западный Китай» (ЕЗК) — автодороги протяженностью 8,4 тыс. км, которая должна соединить Санкт-Петербург и восточное побережье КНР, о чем ранее уже сообщал “Ъ”. На территории РФ в проект ЕЗК войдут будущие трассы М11, ЦКАД (уже строятся), будущий дублер М7 и другие дороги. Основную финансовую нагрузку возьмут на себя китайские инвесторы, с ними сейчас работает «Автодор», но часть денег пойдет из бюджета РФ. В рамках действующей ФЦП на проект ЕЗК заложено 38,2 млрд руб., в новой редакции — уже на 12 млрд руб. меньше.

До настоящего времени Минтрансом не определен маршрут прохождения данного коридора,— сказано в пояснительной записке к проекту.— Объемы финансирования предлагается уменьшить в связи с длительностью согласования. В 2016 году, после определения маршрута, будет разрабатываться задание на проектирование объектов. По итогам будут проводиться конкурсные процедуры по строительству. В 2019 году планируется начать частичное строительство.

Также сокращается финансирование, выделяемое на реконструкцию дорог центрального региона: на трассу Дмитров—Дубна дадут 9,4 млрд руб. вместо запланированных 13,5 млрд руб., на Новорижское шоссе — 30, 4 млрд руб. вместо 39,2 млрд руб., на Малое бетонное кольцо — 9,1 млрд руб. вместо 9,7 млрд руб. А вот Московское бетонное кольцо, наоборот, получит дополнительные 3,2 млрд руб. (всего 18,8 млрд руб. будет потрачено на реконструкцию этой дороги). Это необходимо для реконструкции мест пересечения с железнодорожными переездами в одном уровне, а также «в целях повышения безопасности движения по дороге», поясняют в Минтрансе.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online