Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63,9 200 0,0200
EUR 68, 5525 0,0925
USD 63, 8511 −0,0497
EUR 68,4 867 0,0307
USD 64,0000 64,0700
EUR 68,4800 68,7000
покупка продажа
64,0000 64,0700
68,4800 68,7000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 53,58 −0,35
Золото 1170,30 0,20
ММВБ 2150,79 −0,16
Главная Новости Инвестиции На «Трансаэро» слетелись инвесторы
К «Трансаэро» проявили интерес из Малайзии

К «Трансаэро» проявили интерес из Малайзии

Источник: Ъ-Online|
11:05 29 октября 2015
Круг претендентов на лишенную сертификата эксплуатанта авиакомпанию "Трансаэро" ширится: к ней проявили интерес зарубежные инвесторы.
К «Трансаэро» проявили интерес из Малайзии
Фото: Коммерсантъ/Лорис Юлия

Как сообщил "Ъ" президент Российского инвестиционного агентства (РИА) Юрий Спиридонов, крупный инвестфонд, создаваемый с участием правительства Малайзии и "команды, имеющей опыт реструктуризации Malaysia Airlines и AirAsia", а также управления более мелкими авиакомпаниями, интересуется различными формами инвестирования в "Трансаэро". По словам господина Спиридонова, представители инвестора совместно с РИА провели уже две встречи с руководством Минтранса, на которых высказывали интерес к приобретению "Трансаэро". Как представители Минтранса, так и участвовавшие в переговорах крупнейшие банки--кредиторы компании (Сбербанк, ВЭБ, ВТБ) поддержали это намерение, пояснил топ-менеджер РИА.

 

Конфигураций может быть две, говорит господин Спиридонов. Первая — покупка 100% акций "Трансаэро", при этом 50% остается у инвестфонда, а 50% передается в управление РИА, и реструктуризация долгов компании.

У малазийских инвесторов есть опыт работы с долгами: они уже успешно реструктуризировали задолженность Malaysia Airlines, составляющую $6 млрд,— говорит глава РИА.

Второй вариант — если спасти "Трансаэро" не получится, то выкупить часть ее флота (Airbus А380, за которые внесены первые лизинговые платежи) и, добавив собственные самолеты, основать новую авиакомпанию. Она должна ориентироваться как на направления "Трансаэро", так и на дальнемагистральные перелеты в Индию, Китай и Юго-Восточную Азию.

Азия — большой рынок,— говорит он,— поток пассажиров обеспечен, плюс к тому компания сможет предложить цены ниже "Аэрофлота" или "Трансаэро".

Структура собственности в этом случае должна быть такой же, как и в случае покупки. Юрий Спиридонов добавил, что на начало ноября запланирована новая встреча. Он уточнил, что "Трансаэро" интересовались и два арабских фонда. В Минтрансе от комментариев отказались. В банках-кредиторах либо не комментируют, либо не ответили на запрос "Ъ".

 

Реструктуризацию Malaysia Airlines, финансовые трудности которой лишь обострились после двух авиакатастроф в 2014 году, инициировал ее крупнейший акционер — госфонд Khazanah Nasional. Это фонд стратегических инвестиций при правительстве Малайзии, суммарные активы на конец 2014 года — 145,5 млрд ринггитов ($34,1 млрд). Но, по словам источника "Ъ", в ситуацию с "Трансаэро" непосредственно фонд вовлечен не будет: предполагается создать новую структуру, используя опыт работы фонда и с привлечением команды, занимавшейся реструктуризацией.

 

 

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко говорит, что для фонда покупка "Трансаэро" может быть интересной только с точки зрения "коллекционирования проблемных перевозчиков", поскольку один у них уже есть. У "Трансаэро" аннулированы сертификат эксплуатанта и назначения на все международные маршруты, говорит эксперт, и шансов "перезагрузить" компанию практически не осталось. В Малайзии сейчас ощутимый переизбыток дальнемагистральной провозной емкости, и предположение об интересе к контракту на четыре Airbus A380 не выглядит убедительным. Кроме того, если они действительно нужны, то слоты вскоре можно будет получить напрямую у Airbus.

 

Наталья Скорлыгина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Online