Курсы валют
USD 59,0014 −0,6550
EUR 66,0816 −0,5964
USD 5 8,8925 −0,1625
EUR 66, 1900 0,1450
USD 5 8,9705 −0,0823
EUR 66, 3267 0,2684
USD 58,8000 58,9500
EUR 66,1100 65,9500
покупка продажа
58,8000 58,9500
66,0100 65,9500
03.07 — 10.07
59,0000
66,2000
BRENT 46,37 0,56
Золото 1252,10 0,12
ММВБ 1858,61 0,05
Главная Новости Финансовые блоги Плюсы и минусы ценовой конкуренции
Плюсы и минусы ценовой конкуренции

Плюсы и минусы ценовой конкуренции

Источник: ЖЖ |
Один из любимых инструментов, применяемых бизнесом от мала до велика – это продажа продукта с аналогичной ценностью, но по более низкой цене.
Плюсы и минусы ценовой конкуренции
Фото: depositphotos.com

Хорошо, когда конкуренты на это не обращают внимание, а твоя задача – дать дисконт первым потребителям. Так делали Samsung и Huyndai, например. Но сейчас их продукты догнали по качеству лидеров рынка и цена на них – адекватна конкурентам. Или почти адекватна. До этого на их месте были Sharp и Sony, а когда-то и немецкие производители, чья продукция считалась самой низкокачественной среди европейцев. Да-да, было и такое.

 

Но это лишь первый путь, который у нас, например, очень не любят. Зато часто любят "подлезть под конкурента": предложить аналог продукта по более низкой цене, переманивая покупателей у прямого (это важно) конкурента. И конкурент в ответ так же снижает цены, если ваша доля становится значимой. Это называется ценовой конкуренцией – и в неё любят играть многие. От мала до велика, повторюсь.

 

И что в этом все любопытно... Вне зависимости от отрасли, размера конкурентов, объема рынка, количество потребителей и ценового сегмента, результат такой конкуренции предсказуем с вероятностью в 100% и предопределен сразу. Выиграет в ценовой конкуренции тот, у кого больше финансовый ресурс. Остальные – сойдут с дистанции. Но это еще не всё.

 

Давайте посмотрим, что происходит на самом деле. Вступая в ценовую конкуренции компании сжигают ресурсы друг друга. Т.е. и конкурентные... и свои. Конкурируя по цене самая важная задача – удержать эффективность производства. Т.е. на рынке начинается работа по оптимизиации издержек, а это приводит к совершенно предсказуемому (опять же) результату – снижению качества продукции.

 

И что получается в итоге. Победителем выходит самая богатая из компаний, истощенная, с продуктом низкого качества и подпорченной репутацией (и кармой). Победа ли это? Если и "да", то явно это победа пиррова. Ведь такие войны прежде всего... дают шанс новым компаниям, которым ранее было сложно выйти на рынок. Они получают уникальный шанс не участвовать в вашей конкуренции, а предложить адкватный продукт за адекватное вознаграждение.

 

Поэтому если вы хотите продавать "тоже самое, но дешевле" – подумаете, стоит ли. А если вы задумали выходить на рынок – выясните, не ведут ли там ценовые войны ваши конкуренты. Этим можно воспользоваться.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ