Курсы валют
USD 62,2556 −0,0378
EUR 72,7955 0,3296
USD 62, 4550 0,1950
EUR 73,2 475 −0,0375
USD 62,5 710 0,0270
EUR 73,2 600 −0,0241
USD 62,4500 62,4500
EUR 73,2400 73,2000
покупка продажа
62,4500 62,4500
73,2400 73,2000
23.07 — 30.07
63,5000
73,7000
BRENT 71,93 0,28
Золото 1244,25 0,03
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Финансовые блоги Плюсы и минусы ценовой конкуренции
Плюсы и минусы ценовой конкуренции

Плюсы и минусы ценовой конкуренции

Источник: ЖЖ |
Один из любимых инструментов, применяемых бизнесом от мала до велика – это продажа продукта с аналогичной ценностью, но по более низкой цене.
Плюсы и минусы ценовой конкуренции
Фото: depositphotos.com

Хорошо, когда конкуренты на это не обращают внимание, а твоя задача – дать дисконт первым потребителям. Так делали Samsung и Huyndai, например. Но сейчас их продукты догнали по качеству лидеров рынка и цена на них – адекватна конкурентам. Или почти адекватна. До этого на их месте были Sharp и Sony, а когда-то и немецкие производители, чья продукция считалась самой низкокачественной среди европейцев. Да-да, было и такое.

 

Но это лишь первый путь, который у нас, например, очень не любят. Зато часто любят "подлезть под конкурента": предложить аналог продукта по более низкой цене, переманивая покупателей у прямого (это важно) конкурента. И конкурент в ответ так же снижает цены, если ваша доля становится значимой. Это называется ценовой конкуренцией – и в неё любят играть многие. От мала до велика, повторюсь.

 

И что в этом все любопытно... Вне зависимости от отрасли, размера конкурентов, объема рынка, количество потребителей и ценового сегмента, результат такой конкуренции предсказуем с вероятностью в 100% и предопределен сразу. Выиграет в ценовой конкуренции тот, у кого больше финансовый ресурс. Остальные – сойдут с дистанции. Но это еще не всё.

 

Давайте посмотрим, что происходит на самом деле. Вступая в ценовую конкуренции компании сжигают ресурсы друг друга. Т.е. и конкурентные... и свои. Конкурируя по цене самая важная задача – удержать эффективность производства. Т.е. на рынке начинается работа по оптимизиации издержек, а это приводит к совершенно предсказуемому (опять же) результату – снижению качества продукции.

 

И что получается в итоге. Победителем выходит самая богатая из компаний, истощенная, с продуктом низкого качества и подпорченной репутацией (и кармой). Победа ли это? Если и "да", то явно это победа пиррова. Ведь такие войны прежде всего... дают шанс новым компаниям, которым ранее было сложно выйти на рынок. Они получают уникальный шанс не участвовать в вашей конкуренции, а предложить адкватный продукт за адекватное вознаграждение.

 

Поэтому если вы хотите продавать "тоже самое, но дешевле" – подумаете, стоит ли. А если вы задумали выходить на рынок – выясните, не ведут ли там ценовые войны ваши конкуренты. Этим можно воспользоваться.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ