Курсы валют
USD 58,0967 0,4625
EUR 61,6987 0,2491
USD 58,0 075 −0,0150
EUR 61,6 000 −0,0175
USD 58,0 004 −0,0437
EUR 61, 5881 −0,0572
USD 58,0500 58,2900
EUR 61,6100 61,8500
покупка продажа
58,0500 58,2900
61,6100 61,8500
20.02 — 27.02
58,2500
62,2500
BRENT 56,07 −0,09
Золото 1237,72 −0,02
ММВБ 2119,09 0,24
Главная Новости Финансовые блоги Плюсы и минусы ценовой конкуренции
Плюсы и минусы ценовой конкуренции

Плюсы и минусы ценовой конкуренции

Источник: ЖЖ |

Хорошо, когда конкуренты на это не обращают внимание, а твоя задача – дать дисконт первым потребителям. Так делали Samsung и Huyndai, например. Но сейчас их продукты догнали по качеству лидеров рынка и цена на них – адекватна конкурентам. Или почти адекватна. До этого на их месте были Sharp и Sony, а когда-то и немецкие производители, чья продукция считалась самой низкокачественной среди европейцев. Да-да, было и такое.

 

Но это лишь первый путь, который у нас, например, очень не любят. Зато часто любят "подлезть под конкурента": предложить аналог продукта по более низкой цене, переманивая покупателей у прямого (это важно) конкурента. И конкурент в ответ так же снижает цены, если ваша доля становится значимой. Это называется ценовой конкуренцией – и в неё любят играть многие. От мала до велика, повторюсь.

 

И что в этом все любопытно... Вне зависимости от отрасли, размера конкурентов, объема рынка, количество потребителей и ценового сегмента, результат такой конкуренции предсказуем с вероятностью в 100% и предопределен сразу. Выиграет в ценовой конкуренции тот, у кого больше финансовый ресурс. Остальные – сойдут с дистанции. Но это еще не всё.

 

Давайте посмотрим, что происходит на самом деле. Вступая в ценовую конкуренции компании сжигают ресурсы друг друга. Т.е. и конкурентные... и свои. Конкурируя по цене самая важная задача – удержать эффективность производства. Т.е. на рынке начинается работа по оптимизиации издержек, а это приводит к совершенно предсказуемому (опять же) результату – снижению качества продукции.

 

И что получается в итоге. Победителем выходит самая богатая из компаний, истощенная, с продуктом низкого качества и подпорченной репутацией (и кармой). Победа ли это? Если и "да", то явно это победа пиррова. Ведь такие войны прежде всего... дают шанс новым компаниям, которым ранее было сложно выйти на рынок. Они получают уникальный шанс не участвовать в вашей конкуренции, а предложить адкватный продукт за адекватное вознаграждение.

 

Поэтому если вы хотите продавать "тоже самое, но дешевле" – подумаете, стоит ли. А если вы задумали выходить на рынок – выясните, не ведут ли там ценовые войны ваши конкуренты. Этим можно воспользоваться.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ