Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,1000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,1000 68,2300
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,36 0,15
Золото 1171,79 −0,11
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Спасайся кто может: как уральская компания научилась зарабатывать на походной одежде
Спасайся кто может: как уральская компания научилась зарабатывать на походной одежде

Спасайся кто может: как уральская компания научилась зарабатывать на походной одежде

Источник: Forbes.ru|
14:30 29 октября 2015
«Интехно» создает одежду, которая защищает от опасности утонуть или замерзнуть.
Спасайся кто может: как уральская компания научилась зарабатывать на походной одежде
Фото: Федор Телков для Forbes

Двое мужчин в зимних камуфлированных куртках идут по льду крупного водоема. Через несколько секунд лед трескается, оба проваливаются, но не тонут. Куртки удерживают их на поверхности воды будто плавательные жилеты… Показывая ролик о действии своих спасательных костюмов, гендиректор компании «Интехно» Сергей Глядков замечает:

А когда все начиналось, я с трудом объяснил швейникам, что именно мне нужно сделать.

Выручка «Интехно» за январь — сентябрь 2015 года составила 43 млн рублей. Примерно 70% дохода приносят спасательные костюмы, палатки и спальные мешки с усиленной защитой от влаги и холода, а также военная и походная экипировка. Но еще шесть лет назад Глядков, уроженец города Заречный Свердловской области, торговал обычной одеждой и обувью, а его жена Марина работала директором местной сети продуктовых магазинов «Монетка».

 

В 2010 году супруги обсуждали в семейном кругу, не начать ли самим производить одежду. Только не повседневную — на этом рынке высокая конкуренция. Сергей Глядков вспомнил о недавней поездке на север:

Там я видел, как люди занимаются охотничьим и рыболовным промыслом. В мороз и на воде многие погибают. И мне пришла в голову идея создать одежду, которая защитит от опасности утонуть или замерзнуть.

Предприниматель заказал опытным конструкторам одежды разработку лекал, купил партию нужных материалов и, освоив швейную машинку, изготовил прототип костюма. В качестве спасательно-защитного компонента он выбрал пенополиэтилен Isolon от Ижевского завода пластмасс. Помещение под швейный цех супруги Глядковы арендовали в зареченском бизнес-инкубаторе «Импульс». На компанию обратили внимание городские власти. Сергей Глядков получил грант на развитие по программе «Открой свое дело» — 680 000 рублей.

 

Запуск производства, включая закупку оборудования и материалов, обошелся почти в 3 млн рублей.

 

К концу 2010 года под маркой Raftlayer «Интехно» выпускала несколько моделей летней, зимней и демисезонной одежды (включая спасательную), спальные мешки и носки-портянки.

В первый год торговали в основном в розницу, радовались каждому проданному изделию, — вспоминает Глядков.

От розницы он перешел к опту, разыскивая дилеров в регионах. В 2012 году компания получила около 9 млн рублей выручки, а ее продукция продавалась от Калининграда до Камчатки.

Дилером Raftlayer я решил стать, потому что сам два раза тонул, — объясняет Александр Савин из Воронежа. — Костюмы нужные — они и плавающие, и теплые.

Для удешевления производства Сергей Глядков размещал заказы на швейных предприятиях Свердловской области. Цех в Заречном он переориентировал на выпуск реабилитационных костюмов. В 2011 году, подавая заявку на грант в Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, владелец «Интехно» познакомился с врачом-неврологом Еленой Арондскинд, директором медицинского центра «Здоровое детство». Она предложила создать костюм для реабилитации больных ДЦП. Получив грант в 400 000 рублей и вкладывая текущую прибыль, Глядков за год разработал и сертифицировал такой костюм.

 

Его стоимость составила всего 5000 рублей, в то время как цена импортных аналогов начиналась с 30 000 рублей.

 

Спецодеждой от «Интехно» заинтересовались предприятия нефтегазовой и алмазодобывающей отраслей. Первый государственный заказ Глядков получил от Министерства обороны Казахстана на выставке вооружения «КАДЕКС-2012» в Астане.

Мы сделали плавающий бронежилет и навесили на испытуемого 25 кг — имитировали полную амуницию. Человек находился на воде и не тонул, — рассказывает предприниматель.

После этого заказа он добавил в свой каталог модели армейских спальных мешков и палаток, непромокаемых чехлов для оружия.

 

По словам Глядкова, главной проблемой было пробиться в круг поставщиков Минобороны и МЧС. Многие заказы от государственных учреждений он получает благодаря знакомствам, завязавшимся на выставках. На тендерах победа достается «Интехно», когда другие не могут выполнить обозначенные технические условия. Так, в 2014–2015 годах компания Глядкова была единственным участником конкурсов на поставку средств поддержки человека на воде для Мордовской республиканской аварийно-спасательной службы и получила заказы на 255 700 рублей (данные СПАРК).

 

Основным бизнесом для «Интехно» по-прежнему является производство защитно-спасательной одежды.

Об этих костюмах мне рассказали коллеги. Я заинтересовался, потому что регион у нас сложный, часто бывают наводнения и паводки, — говорит Николай Находкин, начальник Службы спасения Республики Якутия. — Мы попросили Глядкова кое-что усовершенствовать, все было быстро сделано, и мы заказали партию.

Вслед за тем ООО «Агентство новых технологий Севера», которым руководит супруга Находкина, стало дилером Raftlayer в Якутии.

Зимой у нас был случай — человек на снегоходе провалился под лед, снегоход ушел ко дну, а человек выжил, — добавляет чиновник. — Говорил потом, что друзья, подарившие ему костюм, на самом деле подарили жизнь.

За пределами России покупатели нашлись в Латвии, Белоруссии, Армении, Казахстане, Турции, Канаде.

 

Выручка компании в 2014 году составила 52 млн рублей. Представив свою продукцию на международной выставке IDEF-2015 в Стамбуле, Глядков неожиданно получил заказ от Министерства обороны Колумбии. По словам предпринимателя, за месяц «Интехно» продает в среднем более 500 единиц спецодежды и 20–30 реабилитационных костюмов. Медицинское направление он тем не менее продолжает развивать. И пробует силы в других направлениях. Например, с оглядкой на зарубежный рынок он взялся за разработку костюмов для яхт и серфинга.

 

«У нас были хорошие наработки по Германии, но все свернулось из-за санкций, — сожалеет гендиректор «Интехно».

 

И тут же меняет тон: — А экономический кризис на нас особо не повлиял. Работы в этом году гораздо больше, чем в прошлом. Наверное, все обратились к российским разработкам, чему мы очень рады».

 

Компания открывает второе собственное предприятие в соседнем Асбесте. Начаты переговоры о поставках спецодежды в «Газпром». Последняя новинка «Интехно» — палатка для Службы спасения Якутии.

Арктическая вещь! — хвалится Сергей Глядков. — При внешней температуре минус 40 градусов она сохраняет тепло до 31 градуса. Обычная военная палатка обеспечит лишь плюс 8. Представьте себе, какая может выйти экономия бюджетных средств!

А компании Глядкова — материальная выгода. Стартовые инвестиции «Интехно» окупились еще в 2012 году.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru