Курсы валют
USD 59,1409 −0,2203
EUR 69,4314 −0,2883
USD 59,0 425 0,0125
EUR 69,7 700 0,0200
USD 59,0 368 0,0111
EUR 69,73 18 −0,0039
USD 59,0100 59,2400
EUR 70,0000 69,7000
покупка продажа
59,0100 59,2400
70,0000 69,7000
28.08 — 04.09
57,2000
66,5800
BRENT 51,67 −0,02
Золото 1289,84 −0,13
ММВБ 1936,60 0,09
Главная Новости Аналитика Спасайся кто может: как уральская компания научилась зарабатывать на походной одежде
Спасайся кто может: как уральская компания научилась зарабатывать на походной одежде

Спасайся кто может: как уральская компания научилась зарабатывать на походной одежде

Источник: Forbes.ru |

Двое мужчин в зимних камуфлированных куртках идут по льду крупного водоема. Через несколько секунд лед трескается, оба проваливаются, но не тонут. Куртки удерживают их на поверхности воды будто плавательные жилеты… Показывая ролик о действии своих спасательных костюмов, гендиректор компании «Интехно» Сергей Глядков замечает:

А когда все начиналось, я с трудом объяснил швейникам, что именно мне нужно сделать.

Выручка «Интехно» за январь — сентябрь 2015 года составила 43 млн рублей. Примерно 70% дохода приносят спасательные костюмы, палатки и спальные мешки с усиленной защитой от влаги и холода, а также военная и походная экипировка. Но еще шесть лет назад Глядков, уроженец города Заречный Свердловской области, торговал обычной одеждой и обувью, а его жена Марина работала директором местной сети продуктовых магазинов «Монетка».

 

В 2010 году супруги обсуждали в семейном кругу, не начать ли самим производить одежду. Только не повседневную — на этом рынке высокая конкуренция. Сергей Глядков вспомнил о недавней поездке на север:

Там я видел, как люди занимаются охотничьим и рыболовным промыслом. В мороз и на воде многие погибают. И мне пришла в голову идея создать одежду, которая защитит от опасности утонуть или замерзнуть.

Предприниматель заказал опытным конструкторам одежды разработку лекал, купил партию нужных материалов и, освоив швейную машинку, изготовил прототип костюма. В качестве спасательно-защитного компонента он выбрал пенополиэтилен Isolon от Ижевского завода пластмасс. Помещение под швейный цех супруги Глядковы арендовали в зареченском бизнес-инкубаторе «Импульс». На компанию обратили внимание городские власти. Сергей Глядков получил грант на развитие по программе «Открой свое дело» — 680 000 рублей.

 

Запуск производства, включая закупку оборудования и материалов, обошелся почти в 3 млн рублей.

 

К концу 2010 года под маркой Raftlayer «Интехно» выпускала несколько моделей летней, зимней и демисезонной одежды (включая спасательную), спальные мешки и носки-портянки.

В первый год торговали в основном в розницу, радовались каждому проданному изделию, — вспоминает Глядков.

От розницы он перешел к опту, разыскивая дилеров в регионах. В 2012 году компания получила около 9 млн рублей выручки, а ее продукция продавалась от Калининграда до Камчатки.

Дилером Raftlayer я решил стать, потому что сам два раза тонул, — объясняет Александр Савин из Воронежа. — Костюмы нужные — они и плавающие, и теплые.

Для удешевления производства Сергей Глядков размещал заказы на швейных предприятиях Свердловской области. Цех в Заречном он переориентировал на выпуск реабилитационных костюмов. В 2011 году, подавая заявку на грант в Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, владелец «Интехно» познакомился с врачом-неврологом Еленой Арондскинд, директором медицинского центра «Здоровое детство». Она предложила создать костюм для реабилитации больных ДЦП. Получив грант в 400 000 рублей и вкладывая текущую прибыль, Глядков за год разработал и сертифицировал такой костюм.

 

Его стоимость составила всего 5000 рублей, в то время как цена импортных аналогов начиналась с 30 000 рублей.

 

Спецодеждой от «Интехно» заинтересовались предприятия нефтегазовой и алмазодобывающей отраслей. Первый государственный заказ Глядков получил от Министерства обороны Казахстана на выставке вооружения «КАДЕКС-2012» в Астане.

Мы сделали плавающий бронежилет и навесили на испытуемого 25 кг — имитировали полную амуницию. Человек находился на воде и не тонул, — рассказывает предприниматель.

После этого заказа он добавил в свой каталог модели армейских спальных мешков и палаток, непромокаемых чехлов для оружия.

 

По словам Глядкова, главной проблемой было пробиться в круг поставщиков Минобороны и МЧС. Многие заказы от государственных учреждений он получает благодаря знакомствам, завязавшимся на выставках. На тендерах победа достается «Интехно», когда другие не могут выполнить обозначенные технические условия. Так, в 2014–2015 годах компания Глядкова была единственным участником конкурсов на поставку средств поддержки человека на воде для Мордовской республиканской аварийно-спасательной службы и получила заказы на 255 700 рублей (данные СПАРК).

 

Основным бизнесом для «Интехно» по-прежнему является производство защитно-спасательной одежды.

Об этих костюмах мне рассказали коллеги. Я заинтересовался, потому что регион у нас сложный, часто бывают наводнения и паводки, — говорит Николай Находкин, начальник Службы спасения Республики Якутия. — Мы попросили Глядкова кое-что усовершенствовать, все было быстро сделано, и мы заказали партию.

Вслед за тем ООО «Агентство новых технологий Севера», которым руководит супруга Находкина, стало дилером Raftlayer в Якутии.

Зимой у нас был случай — человек на снегоходе провалился под лед, снегоход ушел ко дну, а человек выжил, — добавляет чиновник. — Говорил потом, что друзья, подарившие ему костюм, на самом деле подарили жизнь.

За пределами России покупатели нашлись в Латвии, Белоруссии, Армении, Казахстане, Турции, Канаде.

 

Выручка компании в 2014 году составила 52 млн рублей. Представив свою продукцию на международной выставке IDEF-2015 в Стамбуле, Глядков неожиданно получил заказ от Министерства обороны Колумбии. По словам предпринимателя, за месяц «Интехно» продает в среднем более 500 единиц спецодежды и 20–30 реабилитационных костюмов. Медицинское направление он тем не менее продолжает развивать. И пробует силы в других направлениях. Например, с оглядкой на зарубежный рынок он взялся за разработку костюмов для яхт и серфинга.

 

«У нас были хорошие наработки по Германии, но все свернулось из-за санкций, — сожалеет гендиректор «Интехно».

 

И тут же меняет тон: — А экономический кризис на нас особо не повлиял. Работы в этом году гораздо больше, чем в прошлом. Наверное, все обратились к российским разработкам, чему мы очень рады».

 

Компания открывает второе собственное предприятие в соседнем Асбесте. Начаты переговоры о поставках спецодежды в «Газпром». Последняя новинка «Интехно» — палатка для Службы спасения Якутии.

Арктическая вещь! — хвалится Сергей Глядков. — При внешней температуре минус 40 градусов она сохраняет тепло до 31 градуса. Обычная военная палатка обеспечит лишь плюс 8. Представьте себе, какая может выйти экономия бюджетных средств!

А компании Глядкова — материальная выгода. Стартовые инвестиции «Интехно» окупились еще в 2012 году.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru