Курсы валют
USD 57,0233 −0,4014
EUR 61,9615 0,0979
USD 56,9 400 0,0175
EUR 61,9 475 0,0125
USD 56,9 609 0,0397
EUR 61,93 51 −0,0033
USD 56,8500 57,1300
EUR 61,9500 61,3700
покупка продажа
56,8500 57,1300
61,9500 61,3700
03.04 — 10.04
57,5000
62,0000
BRENT 50,68 −0,10
Золото 1254,08 −0,03
ММВБ 2013,16 0,21
Главная Новости Аналитика Интернет-магазинам Индии мешает логистика
Интернет-магазинам Индии мешает логистика

Интернет-магазинам Индии мешает логистика

Источник: Ведомости |

Будущее индийского рынка электронной коммерции зависит от мелких потребителей вроде 27-летней Гаятри Раджамансингх. Каждое воскресенье эта хозяйка небольшой парикмахерской заходит на сайт Shopclues из дома в поисках выгодных покупок. Вот ей понравилось сари в цветочек, и она кликает «Купить сейчас». Импульсивная покупка обошлась Раджамансингх в 199 рупий, т. е. в $3,06. Но эта незначительная трата положила начало длительному и дорогостоящему процессу. На доставку покупки уходит три дня, 1900 км пути из города Сурат штата Гуджарат на западе Индии до Мадурая штата Тамилнад на юге. В доставке будут участвовать более 30 человек, две ночи сари будет ехать в грузовике, совершит авиаперелет и наконец на мотоцикле доедет до дверей Раджамансингх. Сайту Shopclues доставка обойдется в 45 рупий, т. е. около четверти стоимости покупки. Многие индийские онлайн-магазины тратят 30% выручки на логистику, подсчитала компания Technopak из Нью-Дели. Для сравнения: Amazon потратил на доставку в США в прошлом году 11,7% выручки. Китайская Alibaba не раскрывает своих трат.

 

Логистика – один из главных вызовов для стартапов в стране с плохими дорогами, плохими грузовиками, сезоном дождей, коррумпированными таможенниками, перегруженными аэропортами и запутанными правилами растаможки. Магазин Shopclues получил от продажи сари 33,4 рупии. Но это не покрывает его расходов на зарплату сотрудникам и аренду. Как и многие конкуренты, без инвесторов Shopclues давно бы пошел ко дну. Спасает то, что в поисках индийского аналога Alibaba венчурные капиталисты готовы вкладываться в убыточные проекты.

 

У крупнейшего онлайн-ритейлера страны Flipkart Internet $3 млрд убытка и капитализация $15 млрд. Это самый дорогой стартап в области интернет-торговли в мире. Snapdeal привлек $1,5 млрд, его оценили в $5 млрд. Amazon планирует потратить на расширение бизнеса в Индии $2 млрд.

 

Пытаясь отвоевать долю рынка, конкуренты предлагают огромные скидки на все, от смартфонов до холодильников. Они предпочитают потерять деньги на доставке потребителям вроде Раджамансингх, живущим на другом краю страны, в надежде приобрести лояльных покупателей. Если верить Credit Suisse Group, Индия в паре лет от бума интернет-торговли, подобного тому, что случился в Китае. В Поднебесной в прошлом году онлайн-продажи достигли $458 млрд против $7 млрд в 2007 г. В Индии через интернет граждане покупают меньше чем на $4 млрд. Но в Индии пока что сложности с подключением к интернету. Более 1 млрд человек, почти 85% населения, не имели в 2013 г. доступа к сети, по данным McKinsey.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости