Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Аналитика Как сын нумизмата создал интернет-площадку для торговли антиквариатом
Как сын нумизмата создал интернет-площадку для торговли антиквариатом

Как сын нумизмата создал интернет-площадку для торговли антиквариатом

Источник: Ведомости|
16:00 30 октября 2015
При правильном подходе к делу онлайновая торговля старинными вещами может стать золотым дном.
Как сын нумизмата создал интернет-площадку для торговли антиквариатом
Фото: А. Гордеев / Ведомости

С запросами «оценить антиквариат» в интернет обращаются больше 10 000 раз в день, говорит статистика «Яндекса». Наследников и коллекционеров интересуют монеты, награды, книги, фарфор, предметы интерьера и иконы. В большинстве случаев люди находят по интернету контакты дилеров, которые скупают вещи по низким ценам. «Люди несут в ломбарды царское серебро и сдают его по цене металлолома», – говорит основатель сайта «Антикварус» Александр Копенкин. Тридцатиоднолетний Илья Варначев, технический директор одной из американских IT-компаний, чуть было не продал черным дилерам 28-томную коллекцию марок дедушки, которую тот собирал с 1940 г. Скупщики предложили ему продажу марок на вес, оценив, таким образом, коллекцию в 10 000 руб. С аукциона она ушла за 400 000 руб., рассказывает Варначев.

 

Антикварная тема была близка Копенкину с детства. Его отец – увлеченный нумизмат и бонист – хотел передать свое хобби сыну, но того монеты не очень интересовали. Зато он заметил, что на российском рынке царит абсолютная непрозрачность ценообразования. И понял, что неплохо было бы разработать интернет-сервис, который бы сводил вместе авторитетных экспертов и простых граждан, которые боятся продать свои фамильные ценности слишком дешево.

 

Отсеять хлам

 

У Копенкина было несколько небольших собственных бизнесов в сфере коммерческой недвижимости, ЖКХ, строительства и оптовых продаж. По словам предпринимателя, первоначальные инвестиции в интернет-площадку «Антикварус» для торговли старинными вещами составили около 5 млн руб. Они пошли на аренду 30 кв. м в бизнес-центре «W плаза» и на то, чтобы нанять четырех программистов.

 

Потом Копенкин собрал собственную команду из двух разработчиков, трех менеджеров по продажам, специалиста по оптимизации сайтов. Принцип работы сайта «Антикварус» таков: частные владельцы раритетов и антикварные магазины через сайт отправляют заявки с фотографиями предметов на оценку. Модератор сайта, искусствовед с опытом работы в аукционных домах, просматривает их, отсеивая фальшивые или не антикварные предметы. Все остальные заявки он переадресует специалистам московских аукционных домов и салонов антиквариата из разных сфер антикварного искусства. Этих партнеров-экспертов Копенкин объехал сам, перед тем как запустить сайт. Некоторые антиквары отказались сотрудничать, потому что не верили в то, что интернет является подходящим каналом для торговли дорогим антиквариатом, но 50 искусствоведов согласились.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости