Курсы валют
USD 56,0794 −0,1513
EUR 60,8461 0,5274
USD 55, 9275 0,0300
EUR 60,8 800 0,0400
USD 55,90 93 0,0073
EUR 60,8 869 0,0326
USD 55,8500 56,0500
EUR 60,7800 60,9000
покупка продажа
55,8500 56,0500
60,7800 60,9000
24.04 — 01.05
55,9400
59,5800
BRENT 51,67 0,06
Золото 1270,01 −0,07
ММВБ 1980,19 0,07
Главная Новости Аналитика То, что не убивает Volkswagen, делает его сильнее
То, что не убивает Volkswagen, делает его сильнее

То, что не убивает Volkswagen, делает его сильнее

Источник: Insider.pro |
Колумнист BloombergView Леонид Бершидский о том, почему Volkswagen провела бы реформы, даже если бы ничего не случилось, и чем компании поможет скандал.
То, что не убивает Volkswagen, делает его сильнее
Фото: Depositphotos.com

На прошедшей в среду отчетной конференции Volkswagen за III квартал не было главы компании Маттиаса Мюллера — он сопровождал Ангелу Меркель в ее поездке в Китай. Компания справляется с последствиями скандала вокруг выхлопа дизельных моделей и, видимо, понимает, как восстановить доверие потребителей и не потерять операционной прибыльности. Сложнее будет справиться с претензиями регуляторов и судебными исками.

 

 

За III квартал, закончившийся в сентябре, VW понес 3,48 млрд евро убытков за 6,7 млрд евро, потраченных на частичное улаживание последствий скандала. Это первый убыток автопроизводителя за последние 15 лет. Финансовый директор Франк Виттер сообщил, что резервы, которые за последний месяц выросли на 200 млн евро, предназначены для финансирования операций по снижению уровня выхлопа в 11 млн затронутых проблемой автомобилей и компенсации как амортизации машин, находящихся в лизинге, так и расходов дилеров, реализующих отзывную кампанию на местах и сражающихся за новых клиентов. Виттер также сказал, что не исключает дальнейшее увеличение резервного фонда.

 

 

Судя по всему, в компании рассчитали, сколько будет стоить приведение к нормам каждого автомобиля — одним моделям потребуется программный патч, другим доработанная система контроля за выбросами — и сколько за это придется заплатить дилерам. Но пока трудно даже предположить, как скандал отразится на остаточной стоимости дизельных автомобилей, которые будут возвращены после окончания срока аренды. Дилеры подержанных машин говорят, что оценивать ущерб пока рано.

 

Данные по США показывают, что с 18 сентября по 2 октября цены упали на 13% — сильнее, чем обычно в двухнедельный период. Если снижение сохранится, это обернется серьезными проблемами для Volkswagen, которой придется компенсировать потери прокатных компаний, а также собственных программ лизинга, выкупа подержанных машин и кредитования. Отзывная кампания поможет свести ущерб к минимуму, поскольку программа, скрывающая уровень выбросов, и ее отключение на прочие характеристики автомобиля сильно не влияют.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наInsider.pro
Рубрики
Аналитика
Еще от Insider.pro