Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Финансовые блоги У вас есть своя «канарейка» и сценарии действий?
У вас есть своя «канарейка» и сценарии действий?

У вас есть своя «канарейка» и сценарии действий?

Источник: ЖЖ|
07:00 30 октября 2015
Сервисный бизнес очень сложен.
У вас есть своя «канарейка» и сценарии действий?
Фото: ЖЖ

Потому что он по природе своей очень чувствителен к любым переменам.
Ухудшение экономической ситуации в первую очередь ощущают сервисные организации.
Еще никто из производителей продуктов не прекратил свою работу, а одних только ресторанов в Москве закрылось уже около девятиста - читайте об этом прессу!
О чем в этой связи нужно задуматься сервисным компаниям?
О создании системы раннего предупреждения.
Которая будет улавливать изменения на рынке, важные для успешного функционирования компании.
Это может быть что угодно - от изменения экономической ситуации до изменения привычного поведения клиентов, потребителей или гостей компании.
О чем идет речь?
У вас должна быть своя канарейка!
Почему именно канарейка?
Потому что эта птица очень восприимчива к наличию в воздухе отравляющих газов, вроде метана.
И поэтому канарейка долгие годы служила "системой раннего предупреждения" в шахтах.
Пока птица поет - горняки могут спокойно работать!
Но если птица ведет себя беспокойно, если ей неможется или она вовсе упала без сознания, то это сигнал для шахтеров, что нужно немедленно покидать забой!
Канарейки долго и исправно несли свою службу - несколько веков британское горное законодательство предписывало в обязательном порядке иметь в каждом забое шахты клетку с канарейкой.
Закончилось это лишь в 1986 году, когда птиц повсеместно вытеснили газоанализаторы.
Забавно, но до сих пор самое современное оборудование не реагирует на изменение в атмосфере помещения так быстро и чувствительно как канарейки!
Но сейчас речь идет не об угледобыче, а о сервисе.
Что вы сделали для того, чтобы иметь у себя такую "канарейку"?
Которая позволяет вам уловить произошедшие изменения.
Как система раннего предупреждения.
А: "Предупрежден - значит вооружен!"
И, в свою очередь, система раннего предупреждения позволяет компании провести адаптацию к произошедшим изменениям.
Изменив свои бизнес-настройки.
В принципе, голос потребителя компания должна слышать всегда!
Но это всего лишь слова.
А вот построение систем, которые будут гарантированно давать информацию в виде обратной связи, обычно компаниями признается как необходимость.
"Это нужно сделать.
Обязательно!
Потом..."
Но в условиях ухудшения экономической обстановки (посмотрите на показатели падения продаж у ритейлеров!) такие системы жизненно важны.
Иначе можно просто слететь с рынка.
Делая вид, что ничего не происходит.
А "черный лебедь" будет уже у самых дверей компании.
Только его никто не заметит...
У каждого бизнеса может быть свой тип "канарейки".
Например, для софтверной компании - это аналитика входящих звонков пользователей.
Если в колл-центр начинают звонить с характерным вопросом, то это означает, что в новом продукте есть "баг", который необходимо немедленно исправить.
У вас может быть совсем другая система раннего предупреждения.
Например, звонки группе доверенных клиентов.
"Все ли у нас в порядке и будете ли покупать наш продукт или услугу дальше?"
Это может быть сервис "Google Alerts", который выявляет набирающие силу негативные публикации в соцмедиа.
Это может быть что угодно!
Лишь бы это был надежный для вас показатель или источник!
У меня только вот какое сомнение есть.
Для шахтеров канарейка в клетке - это безусловный сигнал к эвакуации.
Увидев упавшую в клетке птицу, горняк будет непременно бежать.
Потому что это выучка.
Потому что это рефлекс выживания.
Но я бьюсь об заклад, что наши бизнесы, даже построив системы раннего предупреждения, которые будут им сигнализировать о прошедших изменениях, отнюдь не "побегут" спасать себя.
Делая какие-то изменения.
"Авось и так выживем - раньше же с нами ничего не происходило!"
Мало иметь систему раннего предупреждения - нужно еще иметь и алгоритм реакции на ее сигналы.
Заранее прописанные сценарии.
Не в пожарном порядке вспоминать:"А где же у нас песок, шланг и гидрант?!"
Все должно быть готово заранее.
Объем продаж упал на 10 процентов - вот перечень мер, которые мы должны предпринять!
Размер среднего чека упал на 15 процентов - вот наши действия, которые позволят нам остаться на рынке и в этих условиях и что нам нужно предпринять в ответ.
Но покажите мне проактивность в этом смысле в нашем бизнесе!
Об антикризисном управлении вспоминают только тогда, когда все пошло в разнос.
Ведь кризисы у нас всегда наступают неожиданно!
Как зима для коммунальщиков и дорожников.
Только для этого есть календарь - достаточно посмотреть в него.
И там сразу после 30 ноября наступает это время года.
Но о кризисах в календарях ничего нет!
И вы должны иметь как свою "канарейку", так и сценарии возможного развития событий.
В которых вы заранее расписываете и наступление возможных событий или показателей, и ваши ответные действия.
Если у вас этого нет, то у вас попросту нет управления в компании.
Потому что поздно поворачивать руль в машине, которая уже проехала нужный поворот...

 

olegpliska.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ