Курсы валют
USD 56,9838 0,0131
EUR 62,0440 −0,1224
USD 56,92 25 −0,0025
EUR 62,0 400 0,0300
USD 56, 8817 −0,1163
EUR 62,0 056 −0,0894
USD 56,9700 57,1000
EUR 61,9000 62,1500
покупка продажа
56,9700 57,1000
61,9000 62,1500
03.05 — 10.05
55,4000
58,8000
BRENT 51,73 0,19
Золото 1267,78 −0,04
ММВБ 2016,71 −0,13
Главная Новости Малый бизнес Депутаты запросили посадку для малых авиакомпаний
Депутаты запросили посадку для малых авиакомпаний

Депутаты запросили посадку для малых авиакомпаний

Источник: Ъ-Online |

После катастрофы A321 авиакомпании «Когалымавиа» в Египте российские депутаты в очередной раз заговорили о необходимости ограничения сроков эксплуатации старых самолетов и стали высказываться за закрытие мелких компаний-перевозчиков. По их мнению, небольшие авиакомпании должны быть поглощены крупными перевозчиками или вовсе национализированы.

 

Член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов планирует предложить правительству «вернуться к государственной монополии в авиационной отрасли». Господин Нилов уже готовит соответствующее обращение. По мнению депутата, «нужно рассмотреть вопрос о возвращении государственной монополии». «Компании, осуществляющие пассажирские авиаперевозки, должны находиться под контролем»,— считает депутат. Олег Нилов считает, что 51% акций авиакомпаний должно владеть государство, 49% — частные компании.

 

Руководитель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков еще вчера заявил, что в России нужно сокращать число авиакомпаний, чтобы повысить безопасность и качество услуг. По его мнению, к воздушным катастрофам приводит «рыночное отношение» к отрасли. Он предложил лишить лицензий компании-перевозчики, у которых насчитывается всего несколько самолетов, так как они не уделяют «должного внимания ремонту, различным регламентам, подготовке экипажа». С тем, что перевозчики, у которых парк не превышает десять самолетов, «смогут вытащить безопасность в полном объеме», согласился сегодня и член комитета Государственной думы РФ по бюджету и налогам Евгений Федоров. Он уверен, что нужно иметь несколько укрупненных авиакомпаний, «как в банковском деле», а сейчас на авиарынке «неправильна сама стратегическая линия».

 

Лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский также считает главной причиной авиакатастроф слабую подготовку рейсов со стороны малых авиакомпаний.

У малых компаний не хватает денег на хорошую обработку самолета и технический осмотр, им выгодно вытащить прибыль, быстрее продать билеты. Бывает даже, что у них стоянок нет собственных, они все арендуют, торопятся, стараются приобрести самолеты подешевле,— считает господин Жириновский.

Депутат предложил «национализировать» мелкие авиакомпании. Он заявил, что должно быть меньше чартеров и больше регулярных рейсов, а также предложил ввести стандарт: если появляется сигнал о любой неисправности самолета, его нужно снимать с рейса.

 

На риторику депутатов уже отреагировала ФАС. Заместитель главы службы Андрей Цыганов заявил, что конкуренция на авиарынке необходима. «Не уверен, что крупная компания будет лучше с точки зрения безопасности, чем маленькая. Просто за всеми компаниями должен быть надлежащий контроль»,— подчеркнул он.

Как только что-то случается, то первая мысль, которая приходит в голову: а давайте все укрупним, на рынке очень много участников, и это плохо. Мне кажется, что, если на рынке много участников, это хорошо,— подчеркнул господин Цыганов.

Кроме того, в Госдуме вновь вернулись к теме запрета использования старых самолетов. О необходимости проработки идеи заявил член международного комитета Госдумы Роман Худяков (ЛДПР). Выступил за запрет эксплуатации самолетов старше 15 лет и первый заместитель главы «Справедливая Россия» Михаил Емельянов, уточнив, что фракция может внести соответствующий законопроект. Впрочем, участники авиарынка традиционно объясняют, что безопасность полета зависит не от возраста самолета, а от регулярности и качества его техобслуживания.

 

Яна Циноева

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Малый бизнес
Еще от Ъ-Online