Курсы валют
USD 56,7560 0,4817
EUR 63,6689 0,7486
USD 56,5 000 −0,0450
EUR 63,1500 0,0000
USD 56, 6534 −0,1369
EUR 63, 3229 −0,1139
USD 70,0400 56,7300
EUR 77,6200 63,4200
покупка продажа
70,0400 56,7300
77,6200 63,4200
29.05 — 05.06
57,0500
62,9000
BRENT 52,21 0,21
Золото 1266,67 −0,04
ММВБ 1934,25 0,07
Главная Новости Финансовые блоги Маркетолог–футуролог
Маркетолог–футуролог

Маркетолог–футуролог

Источник: ЖЖ |
Профессию маркетолога ну ника не назвать любимой и уважаемой. Большинство относится к ним скорее негативно или нейтрально, считая безграмотными дармоедами, портящими жизнь компании.
Маркетолог–футуролог
Фото: depositphotos.com

"Мы пашем, а они в свои компьютеры смотрят". Конечно, в определенных кругах это называет откровенную ненависть: особенно заметны конфликты между маркетингом и продажами, но об их природе я писал в блоге ранее.

 

И если к этой, собственно, весьма недружелюбной ауре добавить слово "футуролог" – большинство скетптиков должно разорвать на мелкие кусочки. И так уж много красивых слов и нулевая ответственность, а добавление изучения будущего может вызвать агрессивную реакцию. Очень показательным для меня стал кейс проекта "Сегодня". Мы более полугода потратили на формирование видения и получили модель, сбалансированную со всех сторон. Но публикуя кейс я получил реакцию типа "надо нам тоже нанять какого-нибудь маркетолуха или журналюгу, чтобы брать с клиентов кучу денег". Типичная реакция. Но давайте разберемся, что происходит на самом деле.

 

Задача ведь крайне простая: определить в каком состоянии будет рынок через 5-10 лет. Образно говоря, перед вами – пустыня. Это наше будущее. И задача такого "бизнес–футуролога" (он же специалист по стратегии) – поставить условный флажок (оазис, колодец) в то место, в котором через определенный период времени пройдет "покупательская тропа". Встать в центре этой пустыни и ждать, когда поток пройдет сквозь тебя. А ведь он может увернуться или вообще не пойти. Или промчатся на растоянии вытянутой руки... вариантов масса.

 

И эта работа, как правило, связана вовсе не с фантазированием о будущем, как часто воспринимают работу футурологов. Экстраполяция и вероятностные методы, сценарное планировние, методы Дельфи и т.п. – далеки от фантазий, хотя и требуют креативного мышления. Но если мы говорим о маркетологах, занимающихся созданием будущего – это далеко не всё, что требуется для создания четкой картинки будущего.

 

В этом случае задача – не предсказать или предугадать направление развития, а отсечь все те направления, которые будут ошибочными с точки зрения развития. Трендхантинг, лучшие мировые практики, конкурентный анализ (напишу про него позже), потребительские инсайты, демографические данные – это все, и не только с нашего, но и с субститутного рынка, ложится в основу создания такого видения. И эта работа далеко не так проста, как кажется изначально. Когда работа сделана, то результат (близкий к правильному) кажется очевидным. Но за простотой формулировок и рассуждениями о том, "как же может быть иначе", лежит огромная работа по отсечению лишнего.

 

Конечно, есть и другой вариант: высосать предположение из пальца и сменить место работы. Но это минус в карму ("я же говорил что все маркетологи–дармоеды") и отрицательная характеристика в репутацию, которая вас обязательно нагонит в будущем. И не сомневайтесь.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ