Курсы валют
USD 57,0233 −0,4014
EUR 61,9615 0,0979
USD 56,9 025 −0,0675
EUR 61,9 000 −0,0275
USD 56,9 545 0,0333
EUR 61, 8726 −0,0658
USD 56,8500 57,2000
EUR 61,8500 61,3700
покупка продажа
56,8500 57,2000
61,8500 61,3700
03.04 — 10.04
57,5000
62,0000
BRENT 50,82 0,10
Золото 1253,71 0,01
ММВБ 2013,16 0,21
Главная Новости Финансовые блоги Нюансы конкурентного анализа
Нюансы конкурентного анализа

Нюансы конкурентного анализа

Источник: ЖЖ |

Её и модель конкурентных сил берут и за основу при проведении мероприятий по изучению рынка и определению на ней своей позиции. Глубоко или поверхностно, худо или бедно, но такую услугу оказывают все агентства, так или иначе связанные с разработкой торговых марок и брендингом. Это принято делать для того, чтобы оценить конкурентное окружение и выбрать наиболее эффективную позицию и стратегию развития. Хотя так глубоко копают далеко не все. Чаще всего ситуация ограничивается поиском "рыночных пустот" на текущем рынке и предложением по их заполнению.

 

Но у конкурентного анализа есть одно крайне полезное свойство, которое спасало нас уже не раз и про которое забывают многие им занимающиеся. А меж тем, это очень важная часть работ. Она заключается в поиске ответа на вопрос о том, как конкуренты отреагируют на ваши действия, когда вы приступите к реализации собственной конкурентной стратегии. И это возможно просчитать и предсказать с весьма большой долей вероятности. Для этого понадобится не только анализ компетенций компаний, но и изучение их идеологии, системы ценностей и еще многих других, казалось бы весьма отдаленных от практики вещей.

 

Представьте, что вы, небольшой производитель, намереваетесь откусить кусок от рынка крупной компании с гигантскими бюджетами. Страшно? Должно быть так, но в результате такого анализа оказывается, что для этого рыночного монстра данный сегмент не лежит в сфере интересов и компания в нем присутствует скорее исторически, чем стратегически. Она сфокусирована на других рынках и уступит этот без малейших колебаний. Таких примеров достаточно. А теперь представьте, как будет вести себя компания вашего размера с недиверсифицированным продуктвым портфелем, в котором есть прямой конкурент вашему продукту, генерирующий 75% денежного потока. Она явно выпустит когти. Побороть "гиганта" вы не сможете, но это и не пригодится. А сможете ли сразиться с конкурентом и как далеко он пойдет, защищая рыночную позицию?

 

В результате такого подхода может оказаться, что вы боитесь не тех. Или вообще напрасно боитесь, т.к. нужный рынок не находится под оком Саурона глобального монстра. Он просто плюнет и уйдет.

 

И это – один из частных случаев.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ