Курсы валют
USD 56,5925 0,2047
EUR 69,1730 0,1487
USD 56, 7250 0,0650
EUR 69,1 800 0,0125
USD 56, 7907 0,1328
EUR 69, 3334 0,1760
USD 56,6500 56,8500
EUR 69,2300 69,3500
покупка продажа
56,6500 56,8500
69,2300 69,3500
22.01 — 29.01
56,0000
67,9000
BRENT 68,81 −0,01
Золото 1337,80 −0,03
ММВБ 2252,50 0,02
Главная Новости Финансовые блоги Нюансы конкурентного анализа
Нюансы конкурентного анализа

Нюансы конкурентного анализа

Источник: ЖЖ |
Не секрет, что о конкурентном анализе написано много книг, и самая популярная из них, не побоюсь предположить, это "Конкурентная стратегия" Портера.
Нюансы конкурентного анализа
Фото: depositphotos.com

Её и модель конкурентных сил берут и за основу при проведении мероприятий по изучению рынка и определению на ней своей позиции. Глубоко или поверхностно, худо или бедно, но такую услугу оказывают все агентства, так или иначе связанные с разработкой торговых марок и брендингом. Это принято делать для того, чтобы оценить конкурентное окружение и выбрать наиболее эффективную позицию и стратегию развития. Хотя так глубоко копают далеко не все. Чаще всего ситуация ограничивается поиском "рыночных пустот" на текущем рынке и предложением по их заполнению.

 

Но у конкурентного анализа есть одно крайне полезное свойство, которое спасало нас уже не раз и про которое забывают многие им занимающиеся. А меж тем, это очень важная часть работ. Она заключается в поиске ответа на вопрос о том, как конкуренты отреагируют на ваши действия, когда вы приступите к реализации собственной конкурентной стратегии. И это возможно просчитать и предсказать с весьма большой долей вероятности. Для этого понадобится не только анализ компетенций компаний, но и изучение их идеологии, системы ценностей и еще многих других, казалось бы весьма отдаленных от практики вещей.

 

Представьте, что вы, небольшой производитель, намереваетесь откусить кусок от рынка крупной компании с гигантскими бюджетами. Страшно? Должно быть так, но в результате такого анализа оказывается, что для этого рыночного монстра данный сегмент не лежит в сфере интересов и компания в нем присутствует скорее исторически, чем стратегически. Она сфокусирована на других рынках и уступит этот без малейших колебаний. Таких примеров достаточно. А теперь представьте, как будет вести себя компания вашего размера с недиверсифицированным продуктвым портфелем, в котором есть прямой конкурент вашему продукту, генерирующий 75% денежного потока. Она явно выпустит когти. Побороть "гиганта" вы не сможете, но это и не пригодится. А сможете ли сразиться с конкурентом и как далеко он пойдет, защищая рыночную позицию?

 

В результате такого подхода может оказаться, что вы боитесь не тех. Или вообще напрасно боитесь, т.к. нужный рынок не находится под оком Саурона глобального монстра. Он просто плюнет и уйдет.

 

И это – один из частных случаев.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ