Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Финансовые блоги Нюансы конкурентного анализа
Нюансы конкурентного анализа

Нюансы конкурентного анализа

Источник: ЖЖ|
19:10 2 ноября 2015
Не секрет, что о конкурентном анализе написано много книг, и самая популярная из них, не побоюсь предположить, это "Конкурентная стратегия" Портера.
Нюансы конкурентного анализа
Фото: depositphotos.com

Её и модель конкурентных сил берут и за основу при проведении мероприятий по изучению рынка и определению на ней своей позиции. Глубоко или поверхностно, худо или бедно, но такую услугу оказывают все агентства, так или иначе связанные с разработкой торговых марок и брендингом. Это принято делать для того, чтобы оценить конкурентное окружение и выбрать наиболее эффективную позицию и стратегию развития. Хотя так глубоко копают далеко не все. Чаще всего ситуация ограничивается поиском "рыночных пустот" на текущем рынке и предложением по их заполнению.

 

Но у конкурентного анализа есть одно крайне полезное свойство, которое спасало нас уже не раз и про которое забывают многие им занимающиеся. А меж тем, это очень важная часть работ. Она заключается в поиске ответа на вопрос о том, как конкуренты отреагируют на ваши действия, когда вы приступите к реализации собственной конкурентной стратегии. И это возможно просчитать и предсказать с весьма большой долей вероятности. Для этого понадобится не только анализ компетенций компаний, но и изучение их идеологии, системы ценностей и еще многих других, казалось бы весьма отдаленных от практики вещей.

 

Представьте, что вы, небольшой производитель, намереваетесь откусить кусок от рынка крупной компании с гигантскими бюджетами. Страшно? Должно быть так, но в результате такого анализа оказывается, что для этого рыночного монстра данный сегмент не лежит в сфере интересов и компания в нем присутствует скорее исторически, чем стратегически. Она сфокусирована на других рынках и уступит этот без малейших колебаний. Таких примеров достаточно. А теперь представьте, как будет вести себя компания вашего размера с недиверсифицированным продуктвым портфелем, в котором есть прямой конкурент вашему продукту, генерирующий 75% денежного потока. Она явно выпустит когти. Побороть "гиганта" вы не сможете, но это и не пригодится. А сможете ли сразиться с конкурентом и как далеко он пойдет, защищая рыночную позицию?

 

В результате такого подхода может оказаться, что вы боитесь не тех. Или вообще напрасно боитесь, т.к. нужный рынок не находится под оком Саурона глобального монстра. Он просто плюнет и уйдет.

 

И это – один из частных случаев.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ