Курсы валют
USD 59,5034 −0,1663
EUR 63,9424 0,2152
USD 59,54 75 0,0075
EUR 63,90 50 0,0050
USD 59, 5700 0,1433
EUR 63, 9776 0,1026
USD 59,4500 59,5800
EUR 63,7500 63,9500
покупка продажа
59,4500 59,5800
63,7500 63,9500
23.01 — 30.01
59,5200
63,5500
BRENT 55,34 0,16
Золото 1215,10 0,01
ММВБ 2146,09 0,05
Главная Новости Малый бизнес Как разработать полноценную стратегию для стартапа
Как разработать полноценную стратегию для стартапа

Как разработать полноценную стратегию для стартапа

Источник: E-xecutive |

Мы продолжаем разговор о том, как повысить вероятность удачного стартапа, опираясь на уже существующие инструменты менеджмента и маркетинга. В первой части статьи я высказал идею, что успех стартапа можно значительно повысить, если разработать полноценную стратегию.

 

Но прежде чем попытаться привести пример разработки такой стратегии, нужно разобраться – что такое стратегия, чем стратегический план отличается от долгосрочного плана? Прежде чем выполнить разработку стратегии применительно к стартапу, полезно разобраться в сущности современного стратегического менеджмента, поскольку вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд. Для этой цели обратимся к эволюции стратегического управления.

 

Долгосрочное планирование vs стратегии

 

К сожалению, следует констатировать, что в большинстве случаев то, что у нас называется стратегией, ею не является. Обычно стратегией называют долгосрочный план компании. Поэтому, прежде чем выполнить разработку стратегии нового продукта, нам нужно определиться с сущностью современного стратегического менеджмента.

 

История вопроса

 

Стратегический менеджмент появился как ответ на нарастающие изменения внешней среды. Топ-менеджмент компании составляет долгосрочный план развития фирмы, а тут, например, вдруг незапланированный экономический кризис. И планы становятся недостижимыми. Приходится вместо плана развития составлять новый план выживания фирмы в условиях непредсказуемого кризиса и спада спроса на свою продукцию. Такой подход к стратегическому управлению часто называют «формирование пожарной команды», чаще всего именно такой подход реализуется в наших компаниях на практике.

 

Например, во второй половине 1990-х годов к нам обратился завод по производству спецавтомобилей с просьбой разработать программу реструктуризации компании. Проблемы этого ОАО были вызваны тем, что госзаказ, который «кормил» это небольшое предприятие, неожиданно прекратился, пришлось сократить большую часть работников и искать новые «мирные» направления деятельности компании.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Рубрики
Малый бизнес
Еще от E-xecutive