Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 7300 0,0500
EUR 68, 3525 0,0700
USD 63, 7167 0,0459
EUR 68, 3477 0,0606
USD 64,0000 63,8500
EUR 68,3000 68,5000
покупка продажа
64,0000 63,8500
68,3000 68,4500
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 53,72 −0,52
Золото 1173,51 0,02
ММВБ 2155,04 −0,12
Главная Новости Малый бизнес Как разработать полноценную стратегию для стартапа
Как разработать полноценную стратегию для стартапа

Как разработать полноценную стратегию для стартапа

Источник: E-xecutive|
17:00 3 ноября 2015
Пытаясь разработать стратегию, компании занимаются всего лишь долгосрочным планированием. Владимир Токарев об управлении в условиях изменений внешней среды.
Как разработать полноценную стратегию для стартапа
Фото: www.e-xecutive.ru

Мы продолжаем разговор о том, как повысить вероятность удачного стартапа, опираясь на уже существующие инструменты менеджмента и маркетинга. В первой части статьи я высказал идею, что успех стартапа можно значительно повысить, если разработать полноценную стратегию.

 

Но прежде чем попытаться привести пример разработки такой стратегии, нужно разобраться – что такое стратегия, чем стратегический план отличается от долгосрочного плана? Прежде чем выполнить разработку стратегии применительно к стартапу, полезно разобраться в сущности современного стратегического менеджмента, поскольку вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд. Для этой цели обратимся к эволюции стратегического управления.

 

Долгосрочное планирование vs стратегии

 

К сожалению, следует констатировать, что в большинстве случаев то, что у нас называется стратегией, ею не является. Обычно стратегией называют долгосрочный план компании. Поэтому, прежде чем выполнить разработку стратегии нового продукта, нам нужно определиться с сущностью современного стратегического менеджмента.

 

История вопроса

 

Стратегический менеджмент появился как ответ на нарастающие изменения внешней среды. Топ-менеджмент компании составляет долгосрочный план развития фирмы, а тут, например, вдруг незапланированный экономический кризис. И планы становятся недостижимыми. Приходится вместо плана развития составлять новый план выживания фирмы в условиях непредсказуемого кризиса и спада спроса на свою продукцию. Такой подход к стратегическому управлению часто называют «формирование пожарной команды», чаще всего именно такой подход реализуется в наших компаниях на практике.

 

Например, во второй половине 1990-х годов к нам обратился завод по производству спецавтомобилей с просьбой разработать программу реструктуризации компании. Проблемы этого ОАО были вызваны тем, что госзаказ, который «кормил» это небольшое предприятие, неожиданно прекратился, пришлось сократить большую часть работников и искать новые «мирные» направления деятельности компании.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Рубрики
Малый бизнес
Еще от E-xecutive