Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,2000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,2000 68,2300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Как сделать сложный продукт простым для пользователей
Как сделать сложный продукт простым для пользователей

Как сделать сложный продукт простым для пользователей

Источник: Секрет Фирмы|
14:30 3 ноября 2015
Клиент не должен напрягаться.
Как сделать сложный продукт простым для пользователей
Фото: Depositphotos.com

Новые технологии имеют много преимуществ для частных и корпоративных пользователей, однако далеко не всегда продуктами на их основе легко пользоваться. Часто пользователи не переходят на новые решения, которые могли бы сделать их работу более эффективной, а продолжают использовать привычные инструменты, потому что не хотят разбираться, как работает обновление.

 

Хороший пример такой ситуации — облачные сервисы. Сегодня индивидуальным пользователям или компаниям зачастую нет смысла содержать собственные железные серверы, ведь можно создать их виртуальные копии в облаке. Такой подход позволяет бизнесу быть более гибким: сокращаются расходы на аппаратное обеспечение, при необходимости можно быстро запустить новый сервер или отказаться от избыточных ресурсов, чтобы не переплачивать. Однако до сих пор для многих пользователей работа с такими инструментами сопряжена со сложностями, которые их отпугивают. Есть способы сделать так, чтобы даже сложный продукт или услуга стали простыми и понятными.

 

Создавайте простые и чёткие инструкции

 

Если пользователь начинает работу с новым для себя продуктом или услугой, ему в любом случае придётся освоить кое-что новое. Но люди по своей природе довольно ленивы, поэтому если какое-то действие настолько сложно, что его не хочется выполнять, то его нужно его упростить. Или сделать чёткую и ясную инструкцию из нескольких пунктов о том, как добиться нужного результата — так, чтобы это можно было сделать в несколько кликов.

 

Инструкции могут быть разными — для мобильных приложений хорошо подходят вводные туры, кратко объясняющие назначение тех или иных функций (возможно, с помощью анимации). Неплохой пример такого подхода демонстрирует новостное приложение Yahoo News Digest — в ходе вводного тура пользователю сообщают о том, что с помощью приложения он может дважды в день получать тщательно отобранные новости.

 

В случае более сложных продуктов и услуг эффективно работают простые текстовые тьюториалы с текстом и картинками.

 

Когда мы только запустили наш проект, у нас на сайте было немного тьюториалов по настройке виртуальных серверов на разных операционных системах. В итоге пользователи, среди которых было немало новичков в технологиях, часто писали в техподдержку просьбы о помощи — выходило до 100 заявок такого рода в неделю. Впоследствии мы начали уделять больше внимания обучающему разделу и стали публиковать в нём статьи, в которых простым языком объясняется, как решить ту или иную задачу (например, установить WordPress или настроить ftp-сервер).

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы