Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 62,8500
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 62,8500
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Деньги Первый лайнер среди китайских
Китай поборется за рынок с Boeing и Airbus

Китай поборется за рынок с Boeing и Airbus

Источник: Ъ-Online|
11:30 3 ноября 2015
Commercial Aircraft Corp. (Comac) представила самолет C919 — первый в истории Китая коммерческий авиалайнер, способный выполнять рейсы на средние дистанции.
Китай поборется за рынок с Boeing и Airbus
Фото: Stringer / Reuters

Производитель рассчитывает, что он сможет составить конкуренцию на рынке Boeing 737 и Airbus A320. Компания уже получила заказы от 21 клиента на поставку 517 самолетов.

 

Китайская государственная авиационно-космическая компания Commercial Aircraft Corp. (Comac) представила в понедельник авиалайнер C919. Это первый произведенный в Китае пассажирский самолет, способный выполнять рейсы на средние дистанции.

 

Китай является крупнейшим авиационным рынком в мире, однако до сих пор все авиасообщение в стране обеспечивалось за счет импорта иностранных воздушных судов. Китайские власти пытались создать собственный самолет еще с 1970-х годов. И в сентябре 1980 года свой первый полет совершил Shanghai Y-10, произведенный Shanghai Aircraft Research Institute. Но проект очень скоро свернули из-за его дороговизны, а также сильно устаревшего на тот момент дизайна и, как следствие, отсутствия заказов на него. Всего было выпущено три Y-10. Что касается С919, то он должен будет составить конкуренцию на рынке Boeing 737 и Airbus A320. И Comac уже получила заказы от 21 клиента на поставку 517 самолетов. Большая часть заказов поступила от китайских авиаперевозчиков, но, как отмечается, среди покупателей есть, например, и GE Capital Aviation. Ожидается, что первые С919 будут доставлены покупателям не раньше 2019 года. Первый же пробный полет намечен на первый квартал 2016 года.

Соперничество с Boeing и Airbus — это идеальный сценарий, но для этого нужно время,— заявил газете The Guardian эксперт в области гражданской авиации из Бэйханского университета Чжан Шугуан.— Создание большого авиалайнера — это огромный проект. Нам нужно набраться терпения и верить. Добиться прогресса будет нелегко.

С919 — это узкофюзеляжный коммерческий лайнер, способный выполнять перелеты малой и средней дальности. Версия салона, рассчитанного только на экономкласс, предусматривает 168 пассажирских мест. Максимальная дальность полета базовой версии дизайна самолета составит 4075 км, а его увеличенная модификация сможет преодолевать расстояния до 5,5 тыс. км.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online