Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 57,8 275 0,0275
EUR 60,80 75 0,0025
USD 57, 7964 −0,0123
EUR 60,7 703 −0,0124
USD 57,7200 57,9900
EUR 61,3000 60,9900
покупка продажа
57,7200 57,9900
61,3000 60,9900
20.02 — 27.02
58,2500
62,2500
BRENT 56,33 −0,21
Золото 1238,20 0,03
ММВБ 2108,58 −0,17
Главная Новости Деньги Первый лайнер среди китайских
Китай поборется за рынок с Boeing и Airbus

Китай поборется за рынок с Boeing и Airbus

Источник: Ъ-Online |

Производитель рассчитывает, что он сможет составить конкуренцию на рынке Boeing 737 и Airbus A320. Компания уже получила заказы от 21 клиента на поставку 517 самолетов.

 

Китайская государственная авиационно-космическая компания Commercial Aircraft Corp. (Comac) представила в понедельник авиалайнер C919. Это первый произведенный в Китае пассажирский самолет, способный выполнять рейсы на средние дистанции.

 

Китай является крупнейшим авиационным рынком в мире, однако до сих пор все авиасообщение в стране обеспечивалось за счет импорта иностранных воздушных судов. Китайские власти пытались создать собственный самолет еще с 1970-х годов. И в сентябре 1980 года свой первый полет совершил Shanghai Y-10, произведенный Shanghai Aircraft Research Institute. Но проект очень скоро свернули из-за его дороговизны, а также сильно устаревшего на тот момент дизайна и, как следствие, отсутствия заказов на него. Всего было выпущено три Y-10. Что касается С919, то он должен будет составить конкуренцию на рынке Boeing 737 и Airbus A320. И Comac уже получила заказы от 21 клиента на поставку 517 самолетов. Большая часть заказов поступила от китайских авиаперевозчиков, но, как отмечается, среди покупателей есть, например, и GE Capital Aviation. Ожидается, что первые С919 будут доставлены покупателям не раньше 2019 года. Первый же пробный полет намечен на первый квартал 2016 года.

Соперничество с Boeing и Airbus — это идеальный сценарий, но для этого нужно время,— заявил газете The Guardian эксперт в области гражданской авиации из Бэйханского университета Чжан Шугуан.— Создание большого авиалайнера — это огромный проект. Нам нужно набраться терпения и верить. Добиться прогресса будет нелегко.

С919 — это узкофюзеляжный коммерческий лайнер, способный выполнять перелеты малой и средней дальности. Версия салона, рассчитанного только на экономкласс, предусматривает 168 пассажирских мест. Максимальная дальность полета базовой версии дизайна самолета составит 4075 км, а его увеличенная модификация сможет преодолевать расстояния до 5,5 тыс. км.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online