Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Деньги Спортивный образ жира
Запрет рекламы фастфуда признали вредным

Запрет рекламы фастфуда признали вредным

Источник: Ъ-Online|
20:20 4 ноября 2015
Как стало известно "Ъ", Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минздрав и Роспотребнадзор раскритиковали предложение запретить в России рекламу фастфуда и других продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жиров.
Запрет рекламы фастфуда признали вредным
Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Потери медиарынка в случае принятия законопроекта, который Госдума рассмотрит в декабре, оцениваются в 20 млрд руб. Кроме того, он может создать риски для организации в России чемпионата мира по футболу 2018 года, среди партнеров которого — Coca-Cola и McDonald's.

 

Все три ведомства, рассматривавших законопроект о запрете в России рекламы фастфуда,— ФАС, Минздрав и Роспотребнадзор — представили отрицательные отзывы на инициативу, сообщил "Ъ" источник в Роспотребнадзоре, аккумулировавшем мнения. В ФАС подтвердили лишь, что служба отправила отзыв, не уточняя характер ответа. Представители Минздрава и Роспотребнадзора отказались от комментариев.

 

 

Как сообщал ранее "Ъ", законопроект, ограничивающий продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, в июле внес в Госдуму депутат от "Единой России" Василий Шестаков, тренер и спортивный функционер, написавший в соавторстве с Владимиром Путиным две книги о дзюдо. Проект фактически приравнивает рекламу фастфуда к рекламе алкоголя, которая сейчас запрещена. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г. Рекламу таких продуктов нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах с 7 до 22 часов, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних. Под запрет попадает также большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т. д. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей таких продуктов.

 

Гендиректор Group M в России и СНГ Нил Хардвик на ежегодной конференции рекламной сети в пятницу оценил потенциальные потери медиарынка от предлагаемого закона в 15-20 млрд руб. в год. Запрет коснется сетей фастфуда (McDonald's, Burger King, KFC и др.), газированных напитков, безалкогольных коктейлей, кондитерских изделий, орехов, продуктов быстрого приготовления, чипсов и т. д. По оценке аналитического центра Vi, с 2012 года реклама товаров, которые могут попасть под возможные ограничения, занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов. На продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели потратили 22 млрд руб. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем бюджетов на рекламу продуктов питания в прошлом году сократился на 7%, до 24,8 млрд руб., в этом году снижение может быть более заметным: весь рынок по итогам трех кварталов 2015 года потерял 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

 

В АКАР также не поддерживают законопроект господина Шестакова, добавляя к негативным последствиям его принятия сокращение занятости в сфере рекламы и смежных с ней отраслях, где работают около 1 млн человек. Соответствующие письма (копии есть у "Ъ") ассоциация направила председателю комитета Госдумы по информационной политике Леониду Левину и председателю комитета по экономической политике Анатолию Аксакову.

 

Дополнительные риски связаны с гарантиями, данными Россией по проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году, говорит собеседник, знакомый с условиями организации чемпионата.

В частности, гарантируется защита прав партнеров и спонсоров,— указывает он.

Среди спонсоров ЧМ-2018 — пивной бренд Bud, Coca-Cola и McDonald's. При этом в июле президент Владимир Путин уже подписал закон, разрешающий до 2019 года рекламу пива на стадионах и во время спортивных трансляций.

 

В McDonald's, KFC и Burger King вчера не ответили на запросы "Ъ", в Coca-Cola переадресовали вопросы в ассоциацию "Русбренд". Исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев отметил, что для принятия предложенного законопроекта не хватает понятийного аппарата.

 

"Сначала нужно научно определить, что такое здоровая еда, что к ней относится, а что нет. А потом думать, как регулировать",— резюмировал он.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Ъ-Online