Курсы валют
USD 57,5228 −0,1132
EUR 62,0959 −0,1740
USD 57,4 850 0,0350
EUR 61, 9750 0,0800
USD 57,4 241 −0,0297
EUR 61, 9183 0,0254
USD 57,3100 57,5900
EUR 61,7500 62,0000
покупка продажа
57,3100 57,5900
61,7100 61,9900
20.03 — 27.03
59,0700
62,5700
BRENT 50,66 −0,08
Золото 1243,84 0,00
ММВБ 2047,58 −0,01
Главная Новости Деньги Спортивный образ жира
Запрет рекламы фастфуда признали вредным

Запрет рекламы фастфуда признали вредным

Источник: Ъ-Online |
Как стало известно "Ъ", Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минздрав и Роспотребнадзор раскритиковали предложение запретить в России рекламу фастфуда и других продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жиров.
Запрет рекламы фастфуда признали вредным
Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Потери медиарынка в случае принятия законопроекта, который Госдума рассмотрит в декабре, оцениваются в 20 млрд руб. Кроме того, он может создать риски для организации в России чемпионата мира по футболу 2018 года, среди партнеров которого — Coca-Cola и McDonald's.

 

Все три ведомства, рассматривавших законопроект о запрете в России рекламы фастфуда,— ФАС, Минздрав и Роспотребнадзор — представили отрицательные отзывы на инициативу, сообщил "Ъ" источник в Роспотребнадзоре, аккумулировавшем мнения. В ФАС подтвердили лишь, что служба отправила отзыв, не уточняя характер ответа. Представители Минздрава и Роспотребнадзора отказались от комментариев.

 

 

Как сообщал ранее "Ъ", законопроект, ограничивающий продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, в июле внес в Госдуму депутат от "Единой России" Василий Шестаков, тренер и спортивный функционер, написавший в соавторстве с Владимиром Путиным две книги о дзюдо. Проект фактически приравнивает рекламу фастфуда к рекламе алкоголя, которая сейчас запрещена. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г. Рекламу таких продуктов нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах с 7 до 22 часов, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних. Под запрет попадает также большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т. д. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей таких продуктов.

 

Гендиректор Group M в России и СНГ Нил Хардвик на ежегодной конференции рекламной сети в пятницу оценил потенциальные потери медиарынка от предлагаемого закона в 15-20 млрд руб. в год. Запрет коснется сетей фастфуда (McDonald's, Burger King, KFC и др.), газированных напитков, безалкогольных коктейлей, кондитерских изделий, орехов, продуктов быстрого приготовления, чипсов и т. д. По оценке аналитического центра Vi, с 2012 года реклама товаров, которые могут попасть под возможные ограничения, занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов. На продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели потратили 22 млрд руб. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем бюджетов на рекламу продуктов питания в прошлом году сократился на 7%, до 24,8 млрд руб., в этом году снижение может быть более заметным: весь рынок по итогам трех кварталов 2015 года потерял 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

 

В АКАР также не поддерживают законопроект господина Шестакова, добавляя к негативным последствиям его принятия сокращение занятости в сфере рекламы и смежных с ней отраслях, где работают около 1 млн человек. Соответствующие письма (копии есть у "Ъ") ассоциация направила председателю комитета Госдумы по информационной политике Леониду Левину и председателю комитета по экономической политике Анатолию Аксакову.

 

Дополнительные риски связаны с гарантиями, данными Россией по проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году, говорит собеседник, знакомый с условиями организации чемпионата.

В частности, гарантируется защита прав партнеров и спонсоров,— указывает он.

Среди спонсоров ЧМ-2018 — пивной бренд Bud, Coca-Cola и McDonald's. При этом в июле президент Владимир Путин уже подписал закон, разрешающий до 2019 года рекламу пива на стадионах и во время спортивных трансляций.

 

В McDonald's, KFC и Burger King вчера не ответили на запросы "Ъ", в Coca-Cola переадресовали вопросы в ассоциацию "Русбренд". Исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев отметил, что для принятия предложенного законопроекта не хватает понятийного аппарата.

 

"Сначала нужно научно определить, что такое здоровая еда, что к ней относится, а что нет. А потом думать, как регулировать",— резюмировал он.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Ъ-Online