Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,2000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,2000 68,2300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги McDonald's vs. TripAdvisor. Конкурентные угрозы, которых мы не ждем.
McDonald's vs. TripAdvisor. Конкурентные угрозы, которых мы не ждем

McDonald's vs. TripAdvisor. Конкурентные угрозы, которых мы не ждем

Источник: ЖЖ|
14:58 5 ноября 2015
Сегодня читал лекцию для аспирантов в Университете Экономики и Финансов.
McDonald's vs. TripAdvisor. Конкурентные угрозы, которых мы не ждем
Фото: depositphotos.com

Заодно познакомился с теми, у кого летом буду сидеть в госкомиссии. Говорили о новых бизнесах, которые рождаются на стыке цифровых и физических продуктах, о новых типах потребителей, об иных принципах сегментирования и оценке конкурентного рынка. Об этом я еще подробнее напишу в блоге. А пока – одна простая мысль для затравки.

 

Порой, рассматривая конкурентов, но не слишком понимая, куда будет двигаться отрасль, мы упускаем очень много моментов, которые могут в дальнейшем стать роковыми для нашего бизнеса. Цифровые технологии позволяют конкурировать не напрямую, не субститутно, а создавая совершенно новый рычаг воздействия на потребителей, одновременно являясь силой, относимой к самим потребителям, если рассуждать в рамках модели Портера.

 

Например. Доля глобальных игроков на рынке питания (в продолжение прошлой темы) имеет тренд к сокращению. Почему? Они в большинстве своём сконцентрированы в нижнем ценовом сегменте, предлагая рынку дешевую, стандартную, но безопасную еду. Это хорошая ниша с соврешенно понятным набором ценностей. Как пример, можно взять тот же McDonald's. Как его не критикуют, он работает хорошо: оказавшись посреди неизвестного азиатского города и решив поесть, далеко не все решаются на стрит-фуд или что-то местное. Для этого есть McDonald's, где понятно и безопасно. В любой стране. И казалось бы, уж по этой позиции его ущемить невозможно: жесткие стандарты и контроль качества известны всем. Но!

 

Одно слово: TripAdvisor.

 

Именно он стал той силой, которая разрушает концепцию безопасности глобального фаст-фуда. Известность, которая определяла выбор McDonald's, теперь не имеет значения. А имеют значения отзывы в приложении, на основе которых вы можете определить, на сколько опасно или безопасно для себя можно попробовать местную, локальную кухню.

 

Да, это частный случай. Но характерный пример, когда мобильный сервис по поиску ресторана или достопримечательности может повлиять на целую отрасль, связанную с этим сервисом весьма опосредованно. И можно по-разному относиться к нему и любым другим таким приложениям – но их влияние на отрасль переоценить сложно. В свое время это призошло и с гостиничным бизнесом (Booking) – он уровнял шансы на получение потребительского внимания для всех отелей из места, в которое вы собираетесь. Так же работает и ресторанная отрасль.

 

Но в целом, таких примеров можно найти весьма много и значительно ближе. Еще недавно можно было говорить о банке от ритейлера. Или пока еще (?) можно говорить о банке от сотового оператора. Наверняка вы вспомните что-то еще.

 

Но как не пропустить эти самые кроссотраслевые, надотраслевые или вообще внеотраслевые угрозы. Справедливо замечено, что само понятие "отрасль" теряет свою значимость (о чем давно говорили экономические нонконформисты). И теперь если уж рассматривать отрасль, так стоит её определять для себя как тех, кто участвует в customer journey для вашего продукта. Или в new customer journey. Или в customer decision journey. И если смоделировать процесс этого путешествия по прибытии туриста в новое место, помимо McDonald's обязательно всплывет такой сервис – он и будет потенциальной угрозой. А если смоделировать поездку в гипермаркет за продуктами? А если смоделировать финансовые взаимоотношения без банков на основе blockchain (не путать с биткоином)? А если подумать о том, как изменится профиль деятельности компании с появлением новых технологий? Скачать кроссовки Nike, раскрасить их и распечатать дома – это фантастика сейчас. А что было фантастикой в 2005? Смотрить фильмы на экране мобильника? Осведомлен – значит вооружен. Пусть даже сведения эти более-менее похожи на правду. Уже достаточно.

 

Конкурентный анализ в нынешних условиях становится все сложнее. Не сделав его надлежащим образом, можно оседлать сдохшую лошадь.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ