Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 275 −0,0175
EUR 68,1 300 0,0100
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0100 64,1000
EUR 68,3000 68,3500
покупка продажа
64,0100 64,1000
68,3000 68,3500
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,10 −0,09
Золото 1175,67 0,03
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Бизнес в белом халате: Как небольшие клиники борются с сетями и государством
Бизнес в белом халате: Как небольшие клиники борются с сетями и государством

Бизнес в белом халате: Как небольшие клиники борются с сетями и государством

Источник: Секрет Фирмы|
20:00 6 ноября 2015
У частной практики появился шанс.
Бизнес в белом халате: Как небольшие клиники борются с сетями и государством
Фото: Buero Monaco/Getty Images

Рынок частных медицинских услуг сильно фрагментирован — 25 крупнейших компаний, согласно данным РБК, не выбирают и 17% общей выручки. Возможно, именно теперь небольшие клиники могут ухватить свой кусок пирога, построить стабильный бизнес и начать масштабирование.

 

«Секрет» узнал, на что надеются небольшие частные клиники, вступившие в игру в последние пять лет, и кто сможет построить бизнес в этой области.

 

«Медок»

 

В переговорной комнате у Эли Логиной и Лизы Масловой стоит оранжевый диван с жёлтыми, розовыми, голубыми и чёрными пятнами. Вблизи видно, что он расписан добрыми пожеланиями от пациентов. В офис на Рождественском бульваре диван приехал из первой клиники «Медок» в Павшинской пойме (район Красногорска), где стоял с открытия в мае 2011 года. «Новый год — новый Медок» — девиз клиники, которая нацелилась на масштабирование.

 

Первый этап — 24 филиала за два года, а в перспективе — до 300 «Медков» по всей России. Деньги на развитие в 2014 году дал частный фонд — в десятки раз больше, чем стартовый капитал в размере 8,3 млн рублей, который девушки получили от бизнес-ангела на открытие первой клиники.

 

Лизе Масловой и Эле Логиной по 28 лет, они обе представляются краткими именами (так написано даже на визитках), приходят на встречу со стаканчиками с кофе из «Шоколадницы», много смеются и уверенно рассказывают о своей стратегии. Почти десять лет назад девушки познакомились в «Инвитро», где работали помощниками бухгалтеров. После окончания Финансовой академии они решили заняться продажами: Логина пошла в «Тройку Диалог», а Маслова осталась в «Инвитро», погрузилась в корпоративные продажи и вскоре курировала всю сеть.

 

В 2011 году пришла идея открыть собственную клинику — выбрали гинекологию как одно из самых востребованных направлений. «В стоматологии мы разбираться не хотели, а онкология — ещё сложнее, да и 8 млн не хватило бы», — усмехается Эля Логина, перечисляя альтернативы. Её экспертиза в фондовом рынке помогла найти инвестора. Лиза Маслова хорошо знала медицинский рынок, поэтому смогла убедить инвесторов. У них была чёткая концепция: домашняя клиника в спальном районе, которая предлагает узкий спектр услуг и «влюбляет в себя пациентов». В проекте Логина и Маслова были настолько уверены, что договор на аренду помещения в Павшинской пойме заключили ещё до того, как договорились с инвестором. Из троих кандидатов один бизнес-ангел согласился в первый же день — за половину акций новой компании («У нас так, по-братски», — комментирует доли Логина). Так же стремительно родилось и название «Медок», сейчас основательницы даже не могут вспомнить других вариантов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы