Курсы валют
USD 62,4352 0,1796
EUR 73,2427 0,4472
USD 62,5 950 0,0450
EUR 72, 9100 0,0550
USD 62, 5181 0,0575
EUR 72,85 14 0,0009
USD 62,4500 62,7500
EUR 73,1000 73,2500
покупка продажа
62,4500 62,7500
73,1000 73,2500
23.07 — 30.07
63,0000
73,3000
BRENT 71,61 −0,53
Золото 1227,51 −0,02
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика Бизнес в белом халате: Как небольшие клиники борются с сетями и государством
Бизнес в белом халате: Как небольшие клиники борются с сетями и государством

Бизнес в белом халате: Как небольшие клиники борются с сетями и государством

Источник: Секрет Фирмы |

Рынок частных медицинских услуг сильно фрагментирован — 25 крупнейших компаний, согласно данным РБК, не выбирают и 17% общей выручки. Возможно, именно теперь небольшие клиники могут ухватить свой кусок пирога, построить стабильный бизнес и начать масштабирование.

 

«Секрет» узнал, на что надеются небольшие частные клиники, вступившие в игру в последние пять лет, и кто сможет построить бизнес в этой области.

 

«Медок»

 

В переговорной комнате у Эли Логиной и Лизы Масловой стоит оранжевый диван с жёлтыми, розовыми, голубыми и чёрными пятнами. Вблизи видно, что он расписан добрыми пожеланиями от пациентов. В офис на Рождественском бульваре диван приехал из первой клиники «Медок» в Павшинской пойме (район Красногорска), где стоял с открытия в мае 2011 года. «Новый год — новый Медок» — девиз клиники, которая нацелилась на масштабирование.

 

Первый этап — 24 филиала за два года, а в перспективе — до 300 «Медков» по всей России. Деньги на развитие в 2014 году дал частный фонд — в десятки раз больше, чем стартовый капитал в размере 8,3 млн рублей, который девушки получили от бизнес-ангела на открытие первой клиники.

 

Лизе Масловой и Эле Логиной по 28 лет, они обе представляются краткими именами (так написано даже на визитках), приходят на встречу со стаканчиками с кофе из «Шоколадницы», много смеются и уверенно рассказывают о своей стратегии. Почти десять лет назад девушки познакомились в «Инвитро», где работали помощниками бухгалтеров. После окончания Финансовой академии они решили заняться продажами: Логина пошла в «Тройку Диалог», а Маслова осталась в «Инвитро», погрузилась в корпоративные продажи и вскоре курировала всю сеть.

 

В 2011 году пришла идея открыть собственную клинику — выбрали гинекологию как одно из самых востребованных направлений. «В стоматологии мы разбираться не хотели, а онкология — ещё сложнее, да и 8 млн не хватило бы», — усмехается Эля Логина, перечисляя альтернативы. Её экспертиза в фондовом рынке помогла найти инвестора. Лиза Маслова хорошо знала медицинский рынок, поэтому смогла убедить инвесторов. У них была чёткая концепция: домашняя клиника в спальном районе, которая предлагает узкий спектр услуг и «влюбляет в себя пациентов». В проекте Логина и Маслова были настолько уверены, что договор на аренду помещения в Павшинской пойме заключили ещё до того, как договорились с инвестором. Из троих кандидатов один бизнес-ангел согласился в первый же день — за половину акций новой компании («У нас так, по-братски», — комментирует доли Логина). Так же стремительно родилось и название «Медок», сейчас основательницы даже не могут вспомнить других вариантов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы