Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 63,2 750 −0,0150
EUR 67,1 250 −0,0550
USD 63, 3437 0,0576
EUR 67,1 794 0,0095
USD 63,2500 63,5200
EUR 68,1000 67,6400
покупка продажа
63,2500 63,5200
68,1000 67,6400
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 53,85 0,13
Золото 1170,61 −0,06
ММВБ 2207,02 0,59
Главная Новости Финансовые блоги Интернет–магазин, который больше никому не нужен?
Интернет–магазин, который больше никому не нужен?

Интернет–магазин, который больше никому не нужен?

Источник: ЖЖ|
08:00 6 ноября 2015
Забудьте про офф-лайн и он-лайн бизнес. Теперь это просто бизнес. Один, не разделяемый.
Интернет–магазин, который больше никому не нужен?
Фото: depositphotos.com

И это – большая проблема для тех, кто развивает свой маленький бизнес только в интернете.

 

Интернет–магазин, каким бы прекрасным он не был,  был хорош в конце 90-х, в начале и середине 2000-х. Но сейчас этот подход морально устаревает прямо на глазах. Еще 2-3 года назад без офф-лайн магазина стало сложнее работать на рынке интернет–торговли. Скоро это станет практически невозможным. И это активно подогревается конкурентным рынком.

 

Посмотрите на гибридные модели Onlinetrade и Ulmart – они строят свои физические магазины в бешенных темпах. Посмотрите на Amazon. Планы, про которые я писал ранее – свершились. Первый постоянный магазин открыт. И черт с ними, скажете вы – они большие, а мы маленькие. Они торгуют всем, а мы специализируемся. Но здесь есть одна проблема, которая называется "потребительский опыт".

 

Не секрет, что на долю альтернативных физическим каналам потребления приходится лишь  небольшая часть объема продаж. В общем объеме рынка покупок физическими лицами доля онлайн–ритейла впечатляет в цифрах, но не велика в относительных показателях. Так же, формат "выберу офф-лайн, куплю он-лайн" выбирает не подавляющее число пользователей, а меньшинство. Модель выбора через интернет и покупки в конкретном физическом магазине работает лучше. Но это тоже не секрет. На эту тему есть большое количество исследований, которые позволяют посмотреть на рынок и покупателей иначе. Потому как покупатели быстро привыкают к новой, более удобной для них модели покупок.

 

И если у вашего конкурента будет магазин, в котором можно поболтаться и получить тот самый опыт взаимодействия с продуктом, который требуется для принятия решения о покупки, а у вас будет лишь интернет–магазин – вероятно это станет проблемой. По крайней мере в том случае, когда у покупателя есть альтернативы, а на рынке представлены или прямые конкуренты, или субституты.

 

Физическая и электронная коммерция – сливаются в единый сервис. Потому как взаимодополнение дает синергетический эффект. Это тот случай, когда 1+1=3.

 

Но на всякий случай стоит уточнить: речь идет не о производителе с сайтом, где есть возможность купить и заказать. Речь – о посреднике, ритейлере. Том, кто позволяет сделать покупку и доставить её быстрее, дает больше возможностей для сравнения и позволяет поучаствовать в создании собственного предложения. Функцию "продать и доставить" у интернет–магазина отбирают производители, логисты и агрегаторы (хотя бы просто поисковые системы). В посреднике в виде интернет–магизина – нет необходимости. И функции "цифрового" придатка коммерческой компании – меняются. Как меняются – зависит уже от конкретного случая. И ответ на это "как" будет во многом предопределять успех или провал ритейлера. Второй момент – ответ на вопрос "когда". Сейчас, но дорого или послезавтра, но дешевле. Это тоже важный момент, называемый "монетизация времени". Под которым лежит гигантский пласт неприятной для потребителя работы по созданию цепочек доставки. Но это – важное преимущество. Ведь очень часто возникают ситуации, когда цена менее важна, чем срок получения продукта.

 

Безусловно, интернет–магазины в чистом виде никуда не денутся. Но их будущее – это будущее временных посредников до тех пор, пока рыночное предложение не сбалансируется. Ведь с одной стороны будут "цифро-физические" ритейлеры, а с другой – агрегатор + магазин на сайте производителя.

 

Стоит задуматься. Наверное )

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ