Курсы валют
USD 56,9707 0,6576
EUR 62,1664 0,6612
USD 57,0 675 0,0250
EUR 62,1 600 0,0500
USD 57,0 482 −0,0351
EUR 6 1,9730 −0,2215
USD 56,9000 57,0000
EUR 62,1500 62,2600
покупка продажа
56,9000 57,0000
61,9500 62,1800
03.05 — 10.05
56,3000
60,2000
BRENT 50,86 0,31
Золото 1265,70 0,09
ММВБ 2012,58 0,05
Главная Новости Финансовые блоги Как оценить перспективность бизнес-идеи
Как оценить перспективность бизнес-идеи

Как оценить перспективность бизнес-идеи

Источник: E-xecutive |

Каждое дело – будь-то создание нового предприятия, его расширение, новое направление в деятельности – изначально создается под реализацию какой-то идеи. Новые идеи в бизнесе требуются постоянно, потому что то, что работало вчера, завтра уже устаревает. Скорость, с которой происходят перемены, постоянно открывает возможности для конкурентов. Между тем, отдельные люди и целые компании очень часто боятся менять то, что эффективно работало в свое время — даже если эти времена безвозвратно миновали.

 

Однако даже если есть понимание перемен и, более того, есть идеи, что нужно менять, этого мало. Именно оценка рыночных возможностей для той или иной бизнес-задумки вызывает, обычно, самые большие сложности.

 

В рассказе «Башмаки», из сборника «Короли и капуста» О. Генри, приводится как раз очень хороший пример того, как очевидная на первый взгляд идея может провалиться: «В этом городе 3 тыс. жителей, и ни одного магазина обуви!». Ведь башмаки – совсем не то, что нужно потенциальным клиентам: «Напяльте-ка башмаки на караиба или на чумазого испанца — и что сделают эти люди? Встанут на голову и будут визжать, пока не стряхнут их. Никогда не носили они башмаков и не будут носить». Герои рассказа вышли из сложной ситуации, заказав дополнительно к башмакам крепкий колючий репейник для убеждения потенциальных босоногих клиентов. Однако не всегда выход из ситуации, обусловленной поспешной реализацией непроверенной идеи, будет таким простым.

 

Между тем, существует достаточно простая схема, которая позволяет проверить бизнес-идею на жизнеспособность. Нужно пройти всего несколько шагов, чтобы убедиться в том, что идея хороша, или наоборот. Начать нужно с рассмотрения того, что у вас уже есть. Оцените, прежде всего, потенциал вашей компании, вашего проекта или группы единомышленников, чтобы выявить реальные возможности. Знать ограничения и потенциал важны потому, что это позволяет сузить количество направлений поиска рыночных возможностей для реализации бизнес-идеи, делает этот поиск более эффективным.

 

Неудовлетворенные потребности рынка

 

Рассмотрим схему поиска рыночных возможностей, представленную на рисунке:

 

 

Как видно из рисунка, поиск рыночных возможностей следует начинать с выявления неудовлетворенных потребностей рынка, и это, на мой взгляд, достаточно логично. Ведь если покупатель/клиент доволен тем, что у него есть, то предложение таких же товаров или услуг не будет иметь успеха. Даже снижение цен по сравнению с конкурентами может не дать ожидаемого результата. Поэтому выявление неудовлетворенных потребностей – это обязательный шаг на пути достижения цели. Анализ можно производить по схеме «сформулированная гипотеза – полевая проверка гипотезы».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Еще от E-xecutive