Курсы валют
USD 58,8843 −0,1171
EUR 65,9563 −0,1253
USD 59,5 650 0,0400
EUR 67, 7100 0,0925
USD 59,5 801 0,0540
EUR 67, 7056 0,0816
USD 59,3100 59,4800
EUR 67,5100 67,6700
покупка продажа
59,3100 59,4800
67,5100 67,6700
03.07 — 10.07
59,0000
66,2000
BRENT 46,65 −0,02
Золото 1251,84 −0,04
ММВБ 1879,32 −0,02
Главная Новости Финансовые блоги Как оценить перспективность бизнес-идеи
Как оценить перспективность бизнес-идеи

Как оценить перспективность бизнес-идеи

Источник: E-xecutive |
Рынок не стоит на месте, и новые идеи для бизнеса нужны всегда. Елена Скуратова об оценке конкурентоспособности, удачности и рентабельности очередной задумки.
Как оценить перспективность бизнес-идеи
Фото: dekanblog.ru

Каждое дело – будь-то создание нового предприятия, его расширение, новое направление в деятельности – изначально создается под реализацию какой-то идеи. Новые идеи в бизнесе требуются постоянно, потому что то, что работало вчера, завтра уже устаревает. Скорость, с которой происходят перемены, постоянно открывает возможности для конкурентов. Между тем, отдельные люди и целые компании очень часто боятся менять то, что эффективно работало в свое время — даже если эти времена безвозвратно миновали.

 

Однако даже если есть понимание перемен и, более того, есть идеи, что нужно менять, этого мало. Именно оценка рыночных возможностей для той или иной бизнес-задумки вызывает, обычно, самые большие сложности.

 

В рассказе «Башмаки», из сборника «Короли и капуста» О. Генри, приводится как раз очень хороший пример того, как очевидная на первый взгляд идея может провалиться: «В этом городе 3 тыс. жителей, и ни одного магазина обуви!». Ведь башмаки – совсем не то, что нужно потенциальным клиентам: «Напяльте-ка башмаки на караиба или на чумазого испанца — и что сделают эти люди? Встанут на голову и будут визжать, пока не стряхнут их. Никогда не носили они башмаков и не будут носить». Герои рассказа вышли из сложной ситуации, заказав дополнительно к башмакам крепкий колючий репейник для убеждения потенциальных босоногих клиентов. Однако не всегда выход из ситуации, обусловленной поспешной реализацией непроверенной идеи, будет таким простым.

 

Между тем, существует достаточно простая схема, которая позволяет проверить бизнес-идею на жизнеспособность. Нужно пройти всего несколько шагов, чтобы убедиться в том, что идея хороша, или наоборот. Начать нужно с рассмотрения того, что у вас уже есть. Оцените, прежде всего, потенциал вашей компании, вашего проекта или группы единомышленников, чтобы выявить реальные возможности. Знать ограничения и потенциал важны потому, что это позволяет сузить количество направлений поиска рыночных возможностей для реализации бизнес-идеи, делает этот поиск более эффективным.

 

Неудовлетворенные потребности рынка

 

Рассмотрим схему поиска рыночных возможностей, представленную на рисунке:

 

 

Как видно из рисунка, поиск рыночных возможностей следует начинать с выявления неудовлетворенных потребностей рынка, и это, на мой взгляд, достаточно логично. Ведь если покупатель/клиент доволен тем, что у него есть, то предложение таких же товаров или услуг не будет иметь успеха. Даже снижение цен по сравнению с конкурентами может не дать ожидаемого результата. Поэтому выявление неудовлетворенных потребностей – это обязательный шаг на пути достижения цели. Анализ можно производить по схеме «сформулированная гипотеза – полевая проверка гипотезы».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Еще от E-xecutive