Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Новые модели авторынок не вывозят
Новые модели авторынок не вывозят

Новые модели авторынок не вывозят

Источник: Ъ-Газета|
09:05 10 ноября 2015
Покупателей больше всего интересует цена машин.
Новые модели авторынок не вывозят
Фото: Lada

АвтоВАЗ представил новый кроссовер Xray и пообещал выпустить Lada Vesta представительского класса. Намерения концерна понятны: новые модели считаются одним из ключевых стимулов спроса. Но на падающем российском рынке это работает не всегда. Новинки помогают продажам в представительском классе, а в более массовых сегментах покупатель ориентируется на цену. В итоге появление новой, но более дорогой модели может лишь обрушить и так низкие продажи бренда.

 

АвтоВАЗ в пятницу объявил о запуске в предсерийную сборку новой модели кроссовера Lada Xray. Глава завода Бо Андерссон отметил, что локализация модели пока не достигает 70%, "но будет увеличиваться". Был назван и максимум цены — 600 тыс. руб. Кроме того, сообщается, что у другой новинки АвтоВАЗа, Lada Vesta (продажи стартуют в конце ноября), появится удлиненная версия представительского класса Lada Vesta Signature, в которой может быть использован двигатель Nissan. Бо Андерссон заявил о возможности выпуска ограниченной серии в интересах российских бизнесменов и чиновников.

 

На фоне хронического кризиса вывод на рынок новых или обновленных моделей считается одним из наиболее эффективных способов поддержать продажи. Так, Toyota готовится выпускать в 2016 году в России внедорожник RAV4, а Nissan на прошлой неделе начал производство обновленного кроссовера Qashqai в Петербурге. Еще одна новинка Nissan в этом году — X-Trail, говорят в компании, входит в тройку самых продаваемых моделей (но за январь--сентябрь ее продажи упали на 16%, до 14,3 тыс. машин). Toyota в этом году вывела на рынок новое поколение Hilux и Alphard, обновленные Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, RAV4 (за девять месяцев продажи сократились на 22%, до 20,8 тыс. машин) и Camry с новым двигателем (снизились на 6%, до 23,3 тыс. машин). Но, несмотря на это, продажи марок ниже рынка.

 

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь--сентябрь продажи Toyota снизились на 37%, до 72,7 тыс. штук, Nissan — на 39%, до 69,3 тыс. машин, тогда как рынок в целом сократился на 33%, до 1,2 млн машин. Один из дилеров Toyota объясняет, что на самом деле новинки продолжают вызывать энтузиазм покупателей, а спад продаж уменьшается. Показатели марки, по его мнению, упали, так как с рынка почти ушла одна из самых продаваемых моделей Corolla: после девальвации рубля цена на нее выросла на 25% и почти сравнялась с Camry. Продажи модели за девять месяцев упали на 75,5%, до 5,5 тыс. машин.

 

Ford в течение года запустил Fiesta, обновил Focus, Mondeo, Transit и Explorer. Спрос на Explorer пока неочевиден: модель только запустилась, но скорее "останется имиджевой", говорит директор по продажам дилерского центра Ford "Авилона" Михаил Кузьмин, а Transit с учетом кризиса уступает более дешевому Mercedes Sprinter. В "Авилоне" отмечают, что Fiesta, Focus и Mondeo являются "драйверами роста" и без них продажи были бы намного хуже. Mondeo и Fiesta "помогли марке выйти из кризиса", добавляет источник "Ъ" среди дилеров. Если в прошлом сентябре продажи бренда упали на 35%, до 5,3 тыс. машин, то в этом — на 8%, до 4,8 тыс. машин. За девять месяцев продажи Ford обвалились на 41%, до 26,5 тыс. машин.

 

Дилеры, работающие с премиум-классом, уверяют, что сегмент не обвалился вслед за рынком именно благодаря рестайлингам, поддержавшим спрос на Mercedes (падение продаж на 12%, до 32,2 тыс. машин), Audi (на 26%, до 19 тыс. машин). Реализация Lexus и вовсе выросла на 10%, до 15,2 тыс. машин.

 

Бюджетные марки тоже делают ставку на новинки, хотя участники рынка уверены, что в этом сегменте обновления играют второстепенную роль — "все дело в цене и маркетинге". Kia выпустила новый Sorento Prime и спецсерию Soul Sunrise, обновленные Venga, Picanto, Quoris, cee'd, Rio (седан и хэтчбек), Soul с новым двигателем. В компании считают, что высокий относительно рынка объем продаж достигнут во многом благодаря инвестициям в обновление модельного ряда. 60% продаж марки в России в январе--октябре пришлось на седаны и хэтчбеки Rio, за девять месяцев New Rio вошла в тройку самых продаваемых машин, продажи выросли на 8%, до 71,6 тыс. машин. Бренд остается наиболее популярным среди иномарок, продажи за январь--сентябрь упали на 13%, до 119,7 тыс. машин, а доля рынка выросла на 2,3 п. п., до 10%. Hyundai обновил модели i40 и Equus, продажи упали на 10%, до 119,4 тыс. машин.

 

Но инструмент работает не всегда. Renault обновила Duster, Fluence и Koleos, но за январь--сентябрь продажи упали на 37%, до 87,3 тыс. машин. Дилер марки отмечает, что бренд "сдает позиции корейцам". Другой собеседник "Ъ" считает, что продажи флагманского Duster рухнули на 47%, до 30,1 тыс. машин, из-за повышения цены почти вдвое: раньше машину можно было купить за 450-800 тыс. руб., сейчас — от 1 млн руб. В Renault возражают, что в сентябре Duster удалось "удержать позицию SUV #1", и сообщили, что "о конкретных цифрах говорить преждевременно". Продажи Renault упали на 37%, до 87,3 тыс. машин, доля снизилась на 0,5 п.п., до 7,3%.

 

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" поясняет, что запуск модели планируется заблаговременно, и независимо от ситуации концерн не может отказаться от этого. Он не считает, что новинки на падающем рынке бессмысленны: даже в бюджетном сегменте правильно позиционированная в ценовом плане модель поддерживает спрос. Но эксперт сомневается в успехе Vesta для представительского класса, отмечая, что это скорее имиджевая история и проявление амбиций по выходу в другие сегменты.

 

Яна Циноева

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета