Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Рустам Шубенок. Зачем интернет-магазинам офлайновая розница
Зачем интернет-магазинам офлайновая розница

Зачем интернет-магазинам офлайновая розница

Источник: Секрет Фирмы|
10:00 10 ноября 2015
Рынок разворачивается вспять.
Зачем интернет-магазинам офлайновая розница
Фото: Sarah L. Voisin/The Washington Post via Getty Images

Ещё немного — и интернет-торговля похоронит офлайновую розницу. Мы так часто слышим от экспертов подобные заявления, что воспринимаются они уже как данность. Действительно, содержать «просто магазин» дороже, чем сайт, склад и курьерскую службу — из-за дорогой аренды, растущей налоговой нагрузки, постоянных проблем с подбором кадров. При этом смартфонами пользуются уже более 40% граждан России (в крупнейших городах — более 50% жителей), а к широкополосному интернету имеют доступ все 60%. Каждый второй интернет-пользователь регулярно совершает покупки в онлайн-магазинах. На Западе таких уже 80%, и Россия рано или поздно придёт к этому уровню.

 

Всё так, но тем не менее разговоры о полном исчезновением офлайн-торговли — это пока только разговоры. Точно так же, как телевидение не убило печатную прессу, а вендинговые машины — живых продавцов, интернет-магазины не убьют офлайн-торговлю. Жизнь намного интереснее и сложнее. С одной стороны, не справившись с экономической нестабильностью, уходят с рынка игроки, которые делали ставку исключительно на интернет, с другой — крупные интернет-компании открывают офлайн-представительства или заключают сделки с розничными сетями. Самые яркие примеры — Amazon и Alibaba.

 

Иными словами, мы скорее наблюдаем взаимопроникновение офлайн- и онлайн-торговли, а не вытеснение одного другим. И ключевой фактор здесь — поведение клиента.

 

Ещё буквально два-три года назад офлайн- и онлайн-клиенты не пересекались. Офлайн-клиент шёл в магазин за консультацией менеджера и для того, чтобы потрогать то, что покупает. Онлайн-клиент делал покупки в Сети и «просто магазинами» не интересовался, считая, что консультации ему не нужны. Самые сильные позиции тогда были у мультиканальных компаний с продажами и офлайн, и онлайн — пусть даже эти каналы не пересекались.

 

Сегодня многие предпочитают использовать все каналы одновременно. Проконсультироваться в магазине, сделать заказ через кол-центр и получить его от курьера. Или заказать онлайн и забрать в магазине. Мы называем таких покупателей омниканальными (в переводе с латыни omnia — «всё»). Если ещё пару лет назад таких покупателей было 5–10%, то сегодня — уже порядка 20%. Естественно, их потребности нельзя игнорировать, особенно учитывая, что они в ближайшем будущем будут доминирующей категорией.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы