Курсы валют
USD 57,4247 −0,0981
EUR 61,8636 −0,2323
USD 57,11 25 −0,0025
EUR 61, 7250 0,0450
USD 57, 0772 −0,0492
EUR 61, 6819 −0,0432
USD 57,1500 57,3800
EUR 61,6800 61,9500
покупка продажа
57,1500 57,3800
61,6800 61,9500
20.03 — 27.03
59,0700
62,5700
BRENT 50,67 0,12
Золото 1247,97 0,05
ММВБ 2039,77 −0,09
Главная Новости Аналитика Букет из машины: Как сибиряк создал рынок фломатов
Букет из машины: Как сибиряк создал рынок фломатов

Букет из машины: Как сибиряк создал рынок фломатов

Источник: Секрет Фирмы |

Первый предпринимательский опыт Павел Морозов получил в 13 лет — попытка продавать возле дома «Фанту», купленную на оптовке, с треском провалилась. Товар, который не удалось реализовать, в итоге выкупил папа. Спустя 15 лет Морозов первым в России придумал, как продавать цветы через вендинговые аппараты. Фломат, сконструированный в Новосибирске, вызвал небывалый спрос на цветочном рынке, за ним выстроилась очередь из покупателей. Годовая выручка компании Морозова «Вендэко» превышала 10 млн рублей, но спустя четыре года дела у предпринимателя разладились. По многообещающему проекту ударил кризис, к тому же у Морозова появились более хваткие конкуренты. «Секрет» рассказывает, как предприниматель из Новосибирска создал рынок фломатов и почему не смог удержать на нём лидерство.

 

Ставка на вендинг

 

Морозов никогда не был наёмным работником. После окончания НГТУ он начал первый серьёзный бизнес с друзьями: занялся установкой и обслуживанием копировального оборудования в нотариальных конторах — рассеянные посетители юристов и нотариусов всегда забывают сделать копии документов заранее. Автоматизированные ксероксы требовали минимального обслуживания, а нотариусы охотно шли на сотрудничество, даже не требуя арендной платы, но дело скоро прогорело.

Выйти из дела пришлось из-за разногласий с партнёрами, но именно тогда я увидел преимущества бизнеса, связанного с вендинговыми аппаратами, — вспоминает Морозов.

Однажды Павел Морозов приехал в аэропорт Толмачёво встречать бабушку. Рейс из Краснодара прилетал поздно вечером.

После работы я не успел заехать за цветами, но был уверен, что в аэропорту точно смогу их купить, — говорит Морозов.

Цветы действительно были, только продавец уже ушёл. Предприниматель стоял напротив витрины с красиво оформленными букетами, которые нельзя было купить, когда его осенило: через вендинговые аппараты продают шоколадки и напитки, почему бы не продавать цветы?

 

Пяти минут поисков в Google хватило, чтобы понять: фломат уже существует. Правда, не в России, а в Европе. По самым скромным подсчётам доставка одного аппарата в Новосибирск обошлась бы предпринимателю в 900 000 рублей. Посмотрев десяток роликов на YouTube, Морозов понял, что фломат придётся конструировать с нуля. В существующих моделях предпринимателя не устраивало решительно всё.

Европейский фломат был сделан очень неудобно для покупателя. Дверь почему-то была в два раза меньше, чем букеты. Одно неосторожное движение — и ты мог сломать цветы. К тому же она располагалась практически на полу — приходилось приседать на корточки. У американца цветы были видны только с одной стороны, — поясняет бизнесмен.

Морозов решил придумать свой фломат.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы