Курсы валют
USD 57,6342 0,4835
EUR 61,4496 0,7956
USD 58,4 175 −0,0525
EUR 6 1,9200 −0,1000
USD 58, 4458 0,1907
EUR 6 2,0358 0,1313
USD 58,2500 57,9000
EUR 62,0500 61,7000
покупка продажа
58,2500 57,9000
62,0500 61,7000
13.02 — 20.02
57,5900
61,0000
BRENT 55,76 0,04
Золото 1235,57 −0,01
ММВБ 2128,21 0,01
Главная Новости Аналитика Букет из машины: Как сибиряк создал рынок фломатов
Букет из машины: Как сибиряк создал рынок фломатов

Букет из машины: Как сибиряк создал рынок фломатов

Источник: Секрет Фирмы |

Первый предпринимательский опыт Павел Морозов получил в 13 лет — попытка продавать возле дома «Фанту», купленную на оптовке, с треском провалилась. Товар, который не удалось реализовать, в итоге выкупил папа. Спустя 15 лет Морозов первым в России придумал, как продавать цветы через вендинговые аппараты. Фломат, сконструированный в Новосибирске, вызвал небывалый спрос на цветочном рынке, за ним выстроилась очередь из покупателей. Годовая выручка компании Морозова «Вендэко» превышала 10 млн рублей, но спустя четыре года дела у предпринимателя разладились. По многообещающему проекту ударил кризис, к тому же у Морозова появились более хваткие конкуренты. «Секрет» рассказывает, как предприниматель из Новосибирска создал рынок фломатов и почему не смог удержать на нём лидерство.

 

Ставка на вендинг

 

Морозов никогда не был наёмным работником. После окончания НГТУ он начал первый серьёзный бизнес с друзьями: занялся установкой и обслуживанием копировального оборудования в нотариальных конторах — рассеянные посетители юристов и нотариусов всегда забывают сделать копии документов заранее. Автоматизированные ксероксы требовали минимального обслуживания, а нотариусы охотно шли на сотрудничество, даже не требуя арендной платы, но дело скоро прогорело.

Выйти из дела пришлось из-за разногласий с партнёрами, но именно тогда я увидел преимущества бизнеса, связанного с вендинговыми аппаратами, — вспоминает Морозов.

Однажды Павел Морозов приехал в аэропорт Толмачёво встречать бабушку. Рейс из Краснодара прилетал поздно вечером.

После работы я не успел заехать за цветами, но был уверен, что в аэропорту точно смогу их купить, — говорит Морозов.

Цветы действительно были, только продавец уже ушёл. Предприниматель стоял напротив витрины с красиво оформленными букетами, которые нельзя было купить, когда его осенило: через вендинговые аппараты продают шоколадки и напитки, почему бы не продавать цветы?

 

Пяти минут поисков в Google хватило, чтобы понять: фломат уже существует. Правда, не в России, а в Европе. По самым скромным подсчётам доставка одного аппарата в Новосибирск обошлась бы предпринимателю в 900 000 рублей. Посмотрев десяток роликов на YouTube, Морозов понял, что фломат придётся конструировать с нуля. В существующих моделях предпринимателя не устраивало решительно всё.

Европейский фломат был сделан очень неудобно для покупателя. Дверь почему-то была в два раза меньше, чем букеты. Одно неосторожное движение — и ты мог сломать цветы. К тому же она располагалась практически на полу — приходилось приседать на корточки. У американца цветы были видны только с одной стороны, — поясняет бизнесмен.

Морозов решил придумать свой фломат.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы