Курсы валют
USD 57,5706 0,2985
EUR 67,9333 0,5756
USD 57, 2725 −0,0875
EUR 67,9 100 −0,0200
USD 57,36 35 −0,0064
EUR 67, 8743 −0,0544
USD 57,3000 57,5500
EUR 67,9000 68,1400
покупка продажа
57,3000 57,5500
67,9000 68,1400
23.10 — 30.10
57,0000
67,6000
BRENT 57,25 0,07
Золото 1283,68 0,01
ММВБ 2072,73 −0,05
Главная Новости Финансовые блоги О тех, кого губит эра дешёвой нефти
О тех, кого губит эра дешёвой нефти

О тех, кого губит эра дешёвой нефти

Источник: ЖЖ |

Например, у компании, чьё имя влёт ассоциируется с роскошными лимузинами - столь же прожорливыми по бензину, сколь и безумными по цене? Да-да, Rolls-Royce: «Самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире!».

 

Вот всем известный график мировых цен на нефть.

 

RollsR-Oil

 

А вот феерический обвал акций Rolls-Royce Holdings Plc., случившийся после объявления результатов полного года работы при дешёвойнефти.

 

RollsShares

 

В чём тут собака порылась?

 

На первый взгляд, недорогое моторное топливо должно как раз стимулировать продажи неэкономичных, но представительных автомобилей. Но этого не заметно по прибыли и выручке Rolls-Royce Holdings. Более того, компания понзиила прогнозы по доходам на 2016 год, что и стало причиной обвала её бумаг.

 

Конечно, можно сказать, что теперь богатые арабы и сумасшедшие русские обеднели, теперь они уже не смогут менять лимузины, как перчатки, и это бьёт по доходам. Доля правды в этом есть. Но главная причина всё же в другом.

 

Ведь RRH - это не только и даже не столько роскошные авто с переплетёнными RR на шильдике. Удар по Rolls-Royce пришёлся со стороны авиарынка: холдинг производит самолётные двигатели и осуществляет наземное обслуживание оснащённых ими бортов. При низкой цене на нефть эксплуатация старых самолётов экономически выгоднее их модернизации, поскольку снизились расходы на керосин, говорят в RRH. При этом замедляется вывод из парка устаревших моделей с неэкономичными двигателями, а замена движков на менее прожорливые откладывается.

 

В общем, зелёная модернизация авиационной отрасли переносится на более поздний срок. Это не должно слишком сильно волновать пассажиров, поскольку надёжность лайнера не так уж связана с его возрастом при правильных ТО. Но это может затрагивать интересы всех, поскольку менее экономичные двигатели больше загрязняют атмосферу. Да и шумят они тоже громче.

 

Такое вот напоминание, что в экономике всё взаимосвязано, и прилететь может совсем с неожиданной стороны.

 

А для вас дешёвая нефть - ущерб или выгода?

 

a-nalgin.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ