Курсы валют
USD 56,5552 0,0564
EUR 63,6189 0,4476
USD 56,3 525 −0,0075
EUR 6 2,9900 −0,0250
USD 56, 4269 0,0495
EUR 63,1 531 0,0272
USD 56,4000 56,5700
EUR 63,2000 63,3800
покупка продажа
56,4000 56,5700
63,2000 63,3800
29.05 — 05.06
57,0500
62,9000
BRENT 54,24 0,07
Золото 1251,50 −0,03
ММВБ 1960,16 0,16
Главная Новости Финансовые блоги О тех, кого губит эра дешёвой нефти
О тех, кого губит эра дешёвой нефти

О тех, кого губит эра дешёвой нефти

Источник: ЖЖ |

Например, у компании, чьё имя влёт ассоциируется с роскошными лимузинами - столь же прожорливыми по бензину, сколь и безумными по цене? Да-да, Rolls-Royce: «Самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире!».

 

Вот всем известный график мировых цен на нефть.

 

RollsR-Oil

 

А вот феерический обвал акций Rolls-Royce Holdings Plc., случившийся после объявления результатов полного года работы при дешёвойнефти.

 

RollsShares

 

В чём тут собака порылась?

 

На первый взгляд, недорогое моторное топливо должно как раз стимулировать продажи неэкономичных, но представительных автомобилей. Но этого не заметно по прибыли и выручке Rolls-Royce Holdings. Более того, компания понзиила прогнозы по доходам на 2016 год, что и стало причиной обвала её бумаг.

 

Конечно, можно сказать, что теперь богатые арабы и сумасшедшие русские обеднели, теперь они уже не смогут менять лимузины, как перчатки, и это бьёт по доходам. Доля правды в этом есть. Но главная причина всё же в другом.

 

Ведь RRH - это не только и даже не столько роскошные авто с переплетёнными RR на шильдике. Удар по Rolls-Royce пришёлся со стороны авиарынка: холдинг производит самолётные двигатели и осуществляет наземное обслуживание оснащённых ими бортов. При низкой цене на нефть эксплуатация старых самолётов экономически выгоднее их модернизации, поскольку снизились расходы на керосин, говорят в RRH. При этом замедляется вывод из парка устаревших моделей с неэкономичными двигателями, а замена движков на менее прожорливые откладывается.

 

В общем, зелёная модернизация авиационной отрасли переносится на более поздний срок. Это не должно слишком сильно волновать пассажиров, поскольку надёжность лайнера не так уж связана с его возрастом при правильных ТО. Но это может затрагивать интересы всех, поскольку менее экономичные двигатели больше загрязняют атмосферу. Да и шумят они тоже громче.

 

Такое вот напоминание, что в экономике всё взаимосвязано, и прилететь может совсем с неожиданной стороны.

 

А для вас дешёвая нефть - ущерб или выгода?

 

a-nalgin.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ