Курсы валют
USD 59,4102 −0,5000
EUR 69,6406 −0,0410
USD 59,4 700 −0,0100
EUR 69,3 400 0,0225
USD 59,49 66 0,0035
EUR 69,3 929 0,0621
USD 59,4100 59,6500
EUR 69,3100 69,5800
покупка продажа
59,4100 59,6500
69,3100 69,5800
31.07 — 07.08
58,8100
67,8300
BRENT 51,54 0,33
Золото 1256,76 −0,07
ММВБ 1945,12 0,41
Главная Новости Россия защитит внутренний рынок от китайских бульдозеров
Россия защитит внутренний рынок от китайских бульдозеров

Россия защитит внутренний рынок от китайских бульдозеров

Источник: Ведомости |

Гусеничные бульдозеры из Китая через месяц будут ввозиться в Россию и другие страны Евразийского экономического союза с уплатой антидемпинговой пошлины.

 

Такое решение приняла коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по итогам расследования, длившегося с июля 2014 г., следует из сообщения комиссии. Заявителем выступил завод «ЧТЗ-Уралтрак» (принадлежит «Уралвагонзаводу»), его поддержали российские «Дормаш», «Промтрактор» и казахстанский «Дормаш-ЧТЗ». На эти четыре компании в 2011-2013 гг. приходилось свыше 99% объема производства гусеничных бульдозеров в странах союза, по данным ЕЭК.

 

Размер антидемпинговой ставки для большинства китайских производителей определен в размере 44,65% от таможенной стоимости, для некоторых компаний - от 9,65 до 13,8%. Антидемпинговые пошлины будут действовать пять лет и суммироваться с текущей ставкой на эту технику, которая составляет 7,5%, уточняет представитель ЕЭК. Получается, что максимальный размер ввозных пошлин может составить 52,15%.

 

Антидемпинговая мера распространяется на гусеничные бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л. с. По данным ЕЭК, в 2011-2013 гг. общий импорт такой техники в страны союза вырос на 8,9%, поставки непосредственно из Китая увеличились на 50%, доля китайского импорта в общих поставках выросла с 46 до 63,3% (абсолютные данные комиссия не приводит). В анализируемый период цены на китайские гусеничные бульдозеры были «существенно ниже средневзвешенной цены поставок из третьих стран и цен поставщиков из стран ЕАЭС», говорится в сообщении ЕЭК: «В 2013 г. ценовое занижение составило в среднем 26,2%, а на отдельные разновидности достигало 50%». На этом фоне локальное производство гусеничных бульдозеров в странах союза снизилось на 24%, загрузка производственных мощностей - на 10 п. п., а объем продаж – на 16%. «Под давлением демпингового импорта предприятия стран ЕАЭС были вынуждены снижать цены, чтобы сохранить конкурентоспособность, - подчеркивается в сообщении. - Начиная с 2012 г. предприятия не могли продавать бульдозеры по ценам, покрывающим их затраты, и их рентабельность в 2012  и 2013 гг. была отрицательной».

Мы удовлетворены решением комиссии. Оно уравнивает условия для всех производителей - как местных, так и зарубежных, - прокомментировал представитель «Уралвагонзавода».

Сейчас ЕЭК проводит еще ряд антидемпинговых расследований - в отношении импорта металлургической продукции (колеса, трубы) из Украины, а также импорта грузовых шин из Китая, по данным сайта комиссии.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости