Курсы валют
USD 58,2242 0,0952
EUR 69,2635 −0,5029
USD 5 8,0625 0,1025
EUR 69, 1275 0,0750
USD 5 8,0795 0,1139
EUR 69, 1627 0,1155
USD 58,0100 58,1000
EUR 69,4100 69,3000
покупка продажа
58,0100 58,1000
69,4100 69,3000
25.09 — 02.10
58,3000
68,5000
BRENT 56,14 0,05
Золото 1294,93 −0,10
ММВБ 2058,08 0,05
Главная Новости Россия защитит внутренний рынок от китайских бульдозеров
Россия защитит внутренний рынок от китайских бульдозеров

Россия защитит внутренний рынок от китайских бульдозеров

Источник: Ведомости |

Гусеничные бульдозеры из Китая через месяц будут ввозиться в Россию и другие страны Евразийского экономического союза с уплатой антидемпинговой пошлины.

 

Такое решение приняла коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по итогам расследования, длившегося с июля 2014 г., следует из сообщения комиссии. Заявителем выступил завод «ЧТЗ-Уралтрак» (принадлежит «Уралвагонзаводу»), его поддержали российские «Дормаш», «Промтрактор» и казахстанский «Дормаш-ЧТЗ». На эти четыре компании в 2011-2013 гг. приходилось свыше 99% объема производства гусеничных бульдозеров в странах союза, по данным ЕЭК.

 

Размер антидемпинговой ставки для большинства китайских производителей определен в размере 44,65% от таможенной стоимости, для некоторых компаний - от 9,65 до 13,8%. Антидемпинговые пошлины будут действовать пять лет и суммироваться с текущей ставкой на эту технику, которая составляет 7,5%, уточняет представитель ЕЭК. Получается, что максимальный размер ввозных пошлин может составить 52,15%.

 

Антидемпинговая мера распространяется на гусеничные бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л. с. По данным ЕЭК, в 2011-2013 гг. общий импорт такой техники в страны союза вырос на 8,9%, поставки непосредственно из Китая увеличились на 50%, доля китайского импорта в общих поставках выросла с 46 до 63,3% (абсолютные данные комиссия не приводит). В анализируемый период цены на китайские гусеничные бульдозеры были «существенно ниже средневзвешенной цены поставок из третьих стран и цен поставщиков из стран ЕАЭС», говорится в сообщении ЕЭК: «В 2013 г. ценовое занижение составило в среднем 26,2%, а на отдельные разновидности достигало 50%». На этом фоне локальное производство гусеничных бульдозеров в странах союза снизилось на 24%, загрузка производственных мощностей - на 10 п. п., а объем продаж – на 16%. «Под давлением демпингового импорта предприятия стран ЕАЭС были вынуждены снижать цены, чтобы сохранить конкурентоспособность, - подчеркивается в сообщении. - Начиная с 2012 г. предприятия не могли продавать бульдозеры по ценам, покрывающим их затраты, и их рентабельность в 2012  и 2013 гг. была отрицательной».

Мы удовлетворены решением комиссии. Оно уравнивает условия для всех производителей - как местных, так и зарубежных, - прокомментировал представитель «Уралвагонзавода».

Сейчас ЕЭК проводит еще ряд антидемпинговых расследований - в отношении импорта металлургической продукции (колеса, трубы) из Украины, а также импорта грузовых шин из Китая, по данным сайта комиссии.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости