Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,1300
EUR 68,2100 68,5000
покупка продажа
64,0000 64,1300
68,2100 68,5000
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Россия защитит внутренний рынок от китайских бульдозеров
Россия защитит внутренний рынок от китайских бульдозеров

Россия защитит внутренний рынок от китайских бульдозеров

Источник: Ведомости|
06:24 13 ноября 2015
Размер антидемпинговой пошлины составит 9,65–44,65% в зависимости от производителя.
Россия защитит внутренний рынок от китайских бульдозеров
Фото: Aly Song / Reuters

Гусеничные бульдозеры из Китая через месяц будут ввозиться в Россию и другие страны Евразийского экономического союза с уплатой антидемпинговой пошлины.

 

Такое решение приняла коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по итогам расследования, длившегося с июля 2014 г., следует из сообщения комиссии. Заявителем выступил завод «ЧТЗ-Уралтрак» (принадлежит «Уралвагонзаводу»), его поддержали российские «Дормаш», «Промтрактор» и казахстанский «Дормаш-ЧТЗ». На эти четыре компании в 2011-2013 гг. приходилось свыше 99% объема производства гусеничных бульдозеров в странах союза, по данным ЕЭК.

 

Размер антидемпинговой ставки для большинства китайских производителей определен в размере 44,65% от таможенной стоимости, для некоторых компаний - от 9,65 до 13,8%. Антидемпинговые пошлины будут действовать пять лет и суммироваться с текущей ставкой на эту технику, которая составляет 7,5%, уточняет представитель ЕЭК. Получается, что максимальный размер ввозных пошлин может составить 52,15%.

 

Антидемпинговая мера распространяется на гусеничные бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л. с. По данным ЕЭК, в 2011-2013 гг. общий импорт такой техники в страны союза вырос на 8,9%, поставки непосредственно из Китая увеличились на 50%, доля китайского импорта в общих поставках выросла с 46 до 63,3% (абсолютные данные комиссия не приводит). В анализируемый период цены на китайские гусеничные бульдозеры были «существенно ниже средневзвешенной цены поставок из третьих стран и цен поставщиков из стран ЕАЭС», говорится в сообщении ЕЭК: «В 2013 г. ценовое занижение составило в среднем 26,2%, а на отдельные разновидности достигало 50%». На этом фоне локальное производство гусеничных бульдозеров в странах союза снизилось на 24%, загрузка производственных мощностей - на 10 п. п., а объем продаж – на 16%. «Под давлением демпингового импорта предприятия стран ЕАЭС были вынуждены снижать цены, чтобы сохранить конкурентоспособность, - подчеркивается в сообщении. - Начиная с 2012 г. предприятия не могли продавать бульдозеры по ценам, покрывающим их затраты, и их рентабельность в 2012  и 2013 гг. была отрицательной».

Мы удовлетворены решением комиссии. Оно уравнивает условия для всех производителей - как местных, так и зарубежных, - прокомментировал представитель «Уралвагонзавода».

Сейчас ЕЭК проводит еще ряд антидемпинговых расследований - в отношении импорта металлургической продукции (колеса, трубы) из Украины, а также импорта грузовых шин из Китая, по данным сайта комиссии.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости