Курсы валют
USD 56,3779 −0,6462
EUR 60,5950 −0,9397
USD 56,0 800 0,0400
EUR 59,8 900 0,0175
USD 56, 1222 0,1142
EUR 60,0 660 −0,0051
USD 56,1100 56,2700
EUR 60,2500 60,4200
покупка продажа
56,1100 56,2700
60,2500 60,4200
27.03 — 03.04
56,7000
61,2000
BRENT 52,93 0,08
Золото 1243,75 0,07
ММВБ 2021,88 −0,04
Главная Новости Россия защитит внутренний рынок от китайских бульдозеров
Россия защитит внутренний рынок от китайских бульдозеров

Россия защитит внутренний рынок от китайских бульдозеров

Источник: Ведомости |

Гусеничные бульдозеры из Китая через месяц будут ввозиться в Россию и другие страны Евразийского экономического союза с уплатой антидемпинговой пошлины.

 

Такое решение приняла коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по итогам расследования, длившегося с июля 2014 г., следует из сообщения комиссии. Заявителем выступил завод «ЧТЗ-Уралтрак» (принадлежит «Уралвагонзаводу»), его поддержали российские «Дормаш», «Промтрактор» и казахстанский «Дормаш-ЧТЗ». На эти четыре компании в 2011-2013 гг. приходилось свыше 99% объема производства гусеничных бульдозеров в странах союза, по данным ЕЭК.

 

Размер антидемпинговой ставки для большинства китайских производителей определен в размере 44,65% от таможенной стоимости, для некоторых компаний - от 9,65 до 13,8%. Антидемпинговые пошлины будут действовать пять лет и суммироваться с текущей ставкой на эту технику, которая составляет 7,5%, уточняет представитель ЕЭК. Получается, что максимальный размер ввозных пошлин может составить 52,15%.

 

Антидемпинговая мера распространяется на гусеничные бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л. с. По данным ЕЭК, в 2011-2013 гг. общий импорт такой техники в страны союза вырос на 8,9%, поставки непосредственно из Китая увеличились на 50%, доля китайского импорта в общих поставках выросла с 46 до 63,3% (абсолютные данные комиссия не приводит). В анализируемый период цены на китайские гусеничные бульдозеры были «существенно ниже средневзвешенной цены поставок из третьих стран и цен поставщиков из стран ЕАЭС», говорится в сообщении ЕЭК: «В 2013 г. ценовое занижение составило в среднем 26,2%, а на отдельные разновидности достигало 50%». На этом фоне локальное производство гусеничных бульдозеров в странах союза снизилось на 24%, загрузка производственных мощностей - на 10 п. п., а объем продаж – на 16%. «Под давлением демпингового импорта предприятия стран ЕАЭС были вынуждены снижать цены, чтобы сохранить конкурентоспособность, - подчеркивается в сообщении. - Начиная с 2012 г. предприятия не могли продавать бульдозеры по ценам, покрывающим их затраты, и их рентабельность в 2012  и 2013 гг. была отрицательной».

Мы удовлетворены решением комиссии. Оно уравнивает условия для всех производителей - как местных, так и зарубежных, - прокомментировал представитель «Уралвагонзавода».

Сейчас ЕЭК проводит еще ряд антидемпинговых расследований - в отношении импорта металлургической продукции (колеса, трубы) из Украины, а также импорта грузовых шин из Китая, по данным сайта комиссии.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости